Найти тему
Зато не в кредит

Стало известно, как выглядит конкурент «Газели», «Газона» и «Валдая» от КамАЗа

Сам факт, что в Набережных Челнах работают над своим средним грузовиком для города, была известна давно. Вот только как он будет выглядеть, никто не знал. Будущая новинка получила название «Компас» и является прямым конкурентом машины Валдай Nextот завода ГАЗ.

То есть, КамАЗ хочет выпустить такой же бескапотный грузовик с полной массой до 8 и 12 тонн. Да, это две разные модификации. В качестве мотора на «Компас» будут ставить американские моторы марки Cummins, которые уже давно собирают в Китае.

Источник иллюстрации: пресс-служба президента Татарстана
Источник иллюстрации: пресс-служба президента Татарстана

Более лёгкая версия получит движок объёмом 4,5 литра, который выдаёт 185 лошадиных сил. На 12-тонную машину установят 6,7-литровый агрегат с отдачей до 310 сил. С коробками передач тоже есть несколько вариантов.

Уже точно будет 6-ступенчатая немецкая механика от знаменитой компании ZF. Правда, собирают эти трансмиссии в Челнах на совместном предприятии для удешевления производства. Кроме «ручки» на «Компасе» должен появиться заокеанский гидромеханический автомат от фирмы Allison.

Источник иллюстрации: пресс-служба президента Татарстана
Источник иллюстрации: пресс-служба президента Татарстана

Ах, да. Чуть не забыл упомянуть, что помимо «Валдая» и «Газона», КамАЗ хочет ещё навязать конкуренцию лёгкой «Газели». У «Компаса» появятся ещё две модификации. Одна с полной массой в 5 тонн, а у другой полная масса будет 3,5 тонны.

Все версии без капота, разумеется. Вот только пока непонятно, какие же моторы будут устанавливать на самые лёгкие версии нового грузовика от гиганта с берегов Камы.

Отдельно надо сказать о том, что КамАЗ хочет нашпиговать свои модели целым набором всяких современных инновационных опций. Например, в СМИ не раз упоминали машины с функцией автопилота. Ага, как у Tesla, видимо.

Если кто-то забыл, то "Валдай Next" от ГАЗа, выглядит вот так
Если кто-то забыл, то "Валдай Next" от ГАЗа, выглядит вот так

Знаете, у нас многие боятся доверять управление роботом, но если посмотреть, как многие гоняют на этих самых КамАЗах по трассе, уж лучше доверить такую махину искусственному интеллекту. Он натворит меньше дел.

Другая интересная инициатива – переход на электрические моторы. Да, в Челнах не хотят отставать от модной нынче практики с безвредными источниками энергии, поэтому в недавно построенном городе Иннополис (под Казанью) ведутся активные разработки силовой установки.

Кстати, в прошлом месяце ГАЗ начал выпускать новую "Газель"
Кстати, в прошлом месяце ГАЗ начал выпускать новую "Газель"

К слову, над автопилотом трудятся там же.

Предполагается, что грузовики смогут проезжать на одном заряде по 250 километров, а полное время зарядки составит 8 часов от обычной бытовой розетки.

Вот только странно, что эти цифры одинаковы, как для совсем лёгкого «Компаса» с грузоподъёмностью в тонну, так и для более тяжелой машины, которая может увезти уже 4000 кг.

Вот с таким салоном
Вот с таким салоном

Когда всё это пойдёт в серию?

Выпуск опытной партии запланировали на 2021-2022 год. То есть, серийные аппараты на дорогах мы увидим только спустя пару лет, не раньше.

Советую посмотреть:

Китайцы выпустили свою «Ниву», которая стоит 570 000 наших рублей и ей не нужен бензин

«Тулица» - мотороллер из детства, который сейчас можно купить с одной зарплаты

Три надёжных бюджетника, которые нужно покупать только с пробегом, а не новыми

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!