После бана в в соцсетях и инаугурации президента Байдена Трамп гораздо реже публиковал заявления в Интернете. Но некоторые из его высказываний все равно широко распространились в соцмедиа. NYT изучила почти 1600 постов Трампа в социальных сетях с 1 сентября по 8 января (момента блокировки), а также взаимодействие в социальных сетях с его персональным сайтом и другими кампаниями с 9 января по 5 мая.
До запрета в среднем пост в социальных сетях собирал 272 000 лайков и репостов. После запрета эта цифра упала до 36 000. Тем не менее, 11 из 89 его заявлений после запрета собрали столько же лайков или репостов, сколько средний пост до запрета, если не больше.
Как это вышло? Анализ Times показал, что подавляющее большинство людей в Twitter и Facebook непосредственно взаимодействовали с постами мистера Трампа, либо лайкая их, либо делясь ими. Но после запрета другие популярные аккаунты в социальных сетях часто подхватывали его сообщения и размещали их сами.
Исследование показало, что самые ярые сторонники господина Трампа продолжают распространять его послания — делают то, что он не смог сделать сам. Также отмечается, что когда г-н Трамп критикует консерваторов, его замечания иногда подхватывают как левые, так и правые.
До запрета посты Трампа собрали 22,1 миллиона лайков и репостов; после запрета его посты заработали 1,3 миллиона лайков и репостов в Twitter и Facebook. Исследователи говорят, что разница указывает на огромную власть компаний в сдерживании политической дезинформации.