В последние десятилетия игра становится частью построения корпоративных процессов.
А в минувшем году, когда цифровая реальность стала для нас главной реальностью, а вместе с нею – и игровые процессы геймификации.
Используя игровую механику, геймификация может задействовать наше врожденное чувство конкуренции и желание совершенствоваться, чтобы победить в игре. И хотя многие из нас внедрили его в свою личную жизнь, компаниям часто все еще трудно использовать его эффективно.
Какие преимущества геймификация может принести организации и как компании могут привлечь к ней своих сотрудников?
Что такое геймификация?
Хотя термин «геймификация» был придуман в 2002 году, спустя почти 20 лет многие люди все еще не могут объяснить, что это такое. Исследовательская компания Gartner определяет это явление как «использование игровой механики и дизайна опыта для цифрового вовлечения и мотивации людей для достижения целей».
Даже то, что мы исследуем себя, используя те же фитнес браслеты, открывают наше внутреннее отношение к себе как персонажу компьютерной игры с показателями силы и ресурсов. Мы также используем термины компьютерных игр, говоря о себе и о своей деятельности: прокачиваем навыки и себя, проходим уровни и тому подобное.
Почему геймификация не произвела революцию на рабочем месте?
Теория геймификации существует достаточно давно. В советские времена геймификация шла полным ходом – все советские производства участвовали то в стахановских соревнованиях, то боролось за звание «героя соцтруда». Механики существовали, но идеология и фальсификации бизнес-процессов (особенности социалистической экономики) дискредитировали геймификацию. Тогда все понимали, что на самом деле, все играют в другую игру по другим правилам, и допуск к реальным игровым ресурсам есть далеко не у всех.
Почему работает геймификация?
Тем не менее в современной реальности Геймификация работает. Во-первых, потому что дает людям
- контроль над деятельностью,
- чёткие маркеры прогресса,
- дорожную карту, которая поможет им в будущих действиях,
- и призы, чтобы четко указать, когда они предприняли правильное поведение.
Добавьте сюда элемент конкуренции, который используется в большинстве программ геймификации, и легко понять, почему его рекламируют как эффективный инструмент взаимодействия.
Проектирование успешной геймификации означает значимое вовлечение людей во взаимодействия, которые иначе считались бы рутиной. А там, где рутина, не стоит рассчитывать на вспышки креативных озарений.
Всегда полезно вспомнить главу из «Тома Сойера» Марка Твена, в которой Том превратил окрашивание забора - нудное наказание тёти Полли – в великолепное развлечение. Мальчишки платили ему свои сокровища за право покрасить забор. В итоге, к удивлению тёти Полли, забор был выкрашен в несколько слоев.
Сегодня наиболее распространенной формой геймификации является обучение и развитие: в исследовании 2019 года, проведенном Гарвардской школой бизнеса, подчеркивается влияние геймификации на нашу способность учиться на работе. Исследование показало, что применение геймификации в процессе обучения оказало сильное влияние на желание сотрудников не только участвовать в обучении, но и более последовательно выполнять программы.
Как геймификация может сделать обучение интересным
Аналогичных результатов достигла компания по страхованию жилья, автомобилей и жизни Farmers Insurance, которая работает с компанией Talespin, занимающейся виртуальной реальностью, для обучения сотрудников на основе ИИ по 500 различным сценариям страхования жилья. Тренировочное приложение геймифицировано, чтобы добавить в процесс элемент веселья и соревнования. Страхование фермеров сообщает, что этот инструмент помог ускорить обучение, укрепить доверие среди сотрудников и сократить время и расходы, связанные с программами обучения.
Глобальная компания-разработчик программного обеспечения Red Hat также использовала геймификацию и методы «серьезной игры» как часть иммерсивного опыта в своих лабораториях открытых инноваций. Компания использовала серьезную игру (игру, предназначенную для основной цели, такой как обучение, решение проблем или отработка навыков), которая позволяет людям совместно строить город Lego, используя те же методы и практики, которые сотрудники хотят использовать с клиентами.
Цель заключалась в том, чтобы сделать обучение более увлекательным, и результаты были незамедлительными: программа имела один из самых высоких показателей Net Promoter Score, которые когда-либо видела компания. Red Hat теперь хочет использовать геймификацию и в других условиях обучения.
Польза призов
Возможно, самый крупный пример геймификации благополучия исходит из исследования, проведенного RAND Europe от имени страховой компании Vitality, которая работала с Apple Watch и бихевиористскими учеными, такими как лауреат Нобелевской премии Ричард Талер, над созданием геймифицированного процесса для стимулирования активности среди страховых клиентов.
В общей сложности около 400 000 потребителей Vitality были оснащены Apple Watch, и был предоставлен ряд стимулов для поощрения активности, конечной из которых было предложение оставить устройство у себя, если они будут поддерживать определенный уровень активности в течение двух лет.
Данные показали, что уровень активности по всей исследовательской группе увеличился на 34%, причем этот рост характерен для демографических профилей и предыдущих уровней активности. Команда считает, что это результат, который иллюстрирует возможные улучшения.
Его также можно использовать для повышения вовлеченности, будь то розничный торговец Target, который сделал процесс оформления заказа более похожим на игру, или компания-разработчик программного обеспечения для аптек Omnicare, которая сделала процесс обслуживания клиентов геймингом, с помощью списков лидеров, награждающих лучших исполнителей денежными призами.
Почему не удается геймификация
Увы, геймификация - не гарантия успеха. В исследовании Вашингтонского университета подчеркивается, как некоторые сотрудники могут пытаться манипулировать подобными схемами, в то время как исследование Wharton показало, что попытка вызвать удовольствие на работе часто дает обратный эффект.
«В последние годы геймификация резко усилила повестку дня кадровой политики, поскольку работодатели ищут творческие и инновационные способы найма, обучения и привлечения сотрудников, а также позволяют командам узнавать о себе и других», - говорит Джон Хакстон, руководитель отдела идейного лидерства в The Об этом сообщает компания Myers-Briggs. «Но геймифицированные подходы - это не волшебная палочка, и они часто наиболее эффективны, когда используются вместе с более традиционными методами».