На аукционе Bonhams на продажу будет выставлен очень интересный лот — снегоход Bombardier B7, созданный во времена Второй мировой. Далее поговорим о том, чем же он так интересен.
История создания
К сожалению, всё началось с трагедии. Двухлетний сын Жозефа-Армана Бомбардье умер зимой, по той причине, что ни одна из машин не могла безопасно доставить его в больницу. Тогда Бомбардье решил спроектировать снегоход, узнав, что и у других людей были подобные проблемы. Первые экземпляры поступили в продажу в 1935 году и моментально стали популярными.
Модель крайне уверенно вела себя на снегу и успешно конкурировала с подобным транспортом, однако продажи резко пошли вниз, после того как власти Квебека начали расчищать дороги от снега. Но, компания Bombardier пережила все невзгоды и построила отдельное предприятие по выпуску самолётов бизнес-класса.
Особенности конструкции
Самые ранние экземпляры делались из дерева, потому как традиционная сталь — тяжелее, что затруднило бы продвижение по глубокому снегу. В итоге машина получалась настолько лёгкой, что могла двигаться по такому снежному покрову, по которому нельзя было идти пешком. Однако дерево оказалось не слишком практичным материалом, как для зимних условий.
В распоряжении снегоходной машины съёмные передние лыжи, которые летом менялись на колёса. Также, механизм оборудован парой передних фар и системой отопления внутреннего пространства.
Силовой агрегат и трансмиссия
Снегоход располагает мотором Ford Flathead V8 на 3,6 литра. Мощностной потенциал — 90 лошадиных сил. Этим двигателем Bombardier B7 оснащали с 1941 года. Крутящий момент на гусеницы передавался посредством трёхскоростной МКПП.
Информация от продавца
Изначально снегоходный аппарат приобретался для перевозки туристов на горнолыжном курорте. А спустя несколько лет B7 был выкуплен музеем, в котором вездеход и провёл всю оставшуюся жизнь. Точная дата выпуска данного экземпляра неизвестна, эксперты берут ориентир на модель мотора, который стоит на снегоходе.
Машина подверглась глубокой реставрации. Мастера занимались восстановлением кузова и салона, также работы проводились над силовым агрегатом. Специалисты старались не зря: зимнее средство передвижения после восстановительных процедур полностью исправно и на нём можно спокойно ездить.
Итог
Торги намечены на май, а выручить за аппарат хотят до 40 тыс. долларов — это примерно 3 млн руб. по нынешнему курсу. Также 👉 подписывайтесь на наш канал и читайте интересные статьи: