Как же часто вижу такое в комментариях…
А ведь именно наличие хлама в доме является главным показателем ‘хорошей’ работы маркетологов над нашим сознанием… Скупаем многое не по нужде или по зову личного выбора, а в первую очередь - по зову рекламы.
Не всегда срабатывает простой выход: не хочешь - не бери, потому что большую часть своих покупок мы уже просто не осознаем.
Именно в этот случаи минимализм чрезвычайно полезен.
Я не хочу демонизировать маркетинг, он полезен, но как и всё в мире - только в меру и с разумным подходом.
Что я имею ввиду под разумным подходом?
Можно пользоваться одноразовой посудой, бутылками с водой и т.д. Уверяет, что все многоразовое это маркетинговый ход. А можно признаться честно себе, что просто лень менять личные привычки. Лень поискать удобные недорогие многоразовые варианты (не только в магазине, можно и дома найти или у друзей).
Нужно разумно посмотреть на свою квартиру, чтобы понять сколько хлама хранится на полках, в шкафах, в сумке, в мусорном ведре… Легче назвать расхламлением просто веяниям моды, чем признаться в том, как тяжело начать меняться…
Маркетологи будут на всем делать деньги (это же главная идея любого бизнеса), и конечно сфера минимализма, расхламления и разумного потребления не стали исключениями. Но адекватность никто не отменял: не нужно выбрасывать старое, чтобы потом купить новое и ‘стать минималистом’. Наоборот, продлевайте жизнь старых вещей, продавайте/дарите/обменивайтесь… При чем тут дань моды или рекламный ход?!)
И последнее, идея минимализма каждый понимает по-своему. Поэтому у меня столько статей на канале на эту тему, подходя с разных сторон, и все равно каждый понимает по-своему. Главное что хочу донести, что ЛЮБАЯ сфера нашей жизни давно стала частью торговли (от пеленок до могилы, везде экономика и ее законы). Но ненужно убегать от адекватных идей, делающих нашу жизнь проще и интересней, ссылаясь на ‘Всемирный заговор’ и ‘рекламные трюки’. Минимализм - маркетинговых ход только тогда, когда мы отключаем свою голову…
#стиль #интерьер #реклама #бизнес #экономика #магазин #разумное потребление #привычки #Психология #деньги