Креативные индустрии — один из ключевых драйверов современной экономики. А динамика роста креативных индустрий в Москве опережает динамику Нью-Йорка, Лондона и Сеула.
Креативные индустрии — это сферы экономики, предполагающие создание аналоговых или цифровых продуктов и сервисов, в основе которых лежит творческий подход, индивидуальный талант и профессиональные навыки автора или команды.
Мировые доходы от креативных индустрий ($2,250 млрд) превысили доходы от коммуникационных услуг ($1,570 млрд) и ВВП Индии в 2013 году ($2,102 млрд).
29,5 миллионов рабочих мест в креативных индустриях — это больше, чем в автопроме Европы, США и Японии вместе взятых (25 млн).
Что дает развитие креативных индустрий регионам?
- Повышение инвестиционного и туристического потенциала города и региона
- Прямой вклад в ВВП страны
- Улучшение качества жизни
- Создание новых рабочих мест
- Благоустройство городских территорий
- Развитие других секторов экономики (общественное питание, уличная торговля, спортивная сфера, логистика)
У каждого города может и должна быть своя специализация
Что делать?
- ВЫЯСНИТЬ, какая креативная индустрия представлена в городе сильнее других
- СПРОСИТЬ, чего не хватает компаниям и специалистам для развития
- ВЫПОЛНИТЬ их пожелания и не делать того, что ИМ НЕ НУЖНО
- Чтобы конкурировать с креативными центрами, нужно формировать ЛОКАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО
В июне в Universal University стартует интенсив «Лидерство в креативных индустриях: теория и практика»
Интенсив развивает компетенции на местах и готовит лидеров, способных изменить экосистему креативных индустрий в России.