Я считаю, что школьная система должна полностью поменяться.
Здесь я затрону тему, которая больше касается меня, чем моего племянника или других детей, которым, я знаю, тоже очень часто приходится тяжело в школьной жизни.
Моя школьная жизнь закончилась три года назад, но я всё ещё помню, сколько плохого она мне принесла. Можно начать с того, что я была изгоем класса около трёх лет: мне придумывали обидные прозвища, от которых ме до сих пор нехорошо, меня иногда били мальчики, и это всё абсолютно никого не волновало. В нашем классе большому количеству детей было плохо по тем же самым причинам.
Продолжить можно несправедливостью выставления оценок. Это как раз та история, когда: "Вот ты же хорошо учишься, я тебе ставлю твёрдую четвёрку, а он не выполнил половину заданий и получил четвёрку слабую". Нет, я понимаю, что знания должны оцениваться индивидуально, но уж точно не таким образом. (Сейчас, кстати, в университете иногда то же самое происходит.)
А уже заканчиваю я эту историю отношением учителей к ученикам. Я имею в виду любимчиков. Моя подруга была любимицей учительницы по русскому языку, и, когда я сдала экзамен по русскому на 91 балл (на самый высокий балл в районе, на минуточку), а она получила меньше баллов, ей досталась похвала за старания и сожаление о том, что не она вырвалась на первое место. А мне досталось целое ничего.
Я сейчас пишу это не от обиды и не жалуюсь, просто понимаю, что любому на моём месте было бы неприятно.
Мне кажется, что решить такие проблемы можно только спустя какое-то время и спустя какие-то изменения. Например, если в школах станет намного больше молодых учителей (и я имею в виду не тех, кто прошёл трёхмесячные курсы, а тех, кто действительно долго и старательно учился, чтобы работать с детьми). И данное решение (если бы оно было решением) я уже описала в прошлой статье.
Но главное проблемой уже долгое время остаётся отсутствие психолога даже там, где он есть. Я объясню.
В школах должен быть социальный педагог и психолог (желательно, чтобы их было по два: на младшую и на средне-старшую школу; и это даже не считая работы с учителями). Это давно известная необходимость. Но знаете, в чём главная проблема их присутствия?
У психологов и социальных педагогов очень много бумажной работы. Когда я проходила практику в школе, я прекрасно видела, что столы этих людей полностью забиты бумажками, а шкафы - толстенными папками с такими же бумажками. У них просто нет времени заниматься детьми и тем более учителями. Вы не находите, что это даже смешно?
Я стала сиротой в 16 лет, когда потеряла маму (папы у меня нет с семи лет). Единственная работа, которая велась со мной со стороны социального педагога (даже не психолога) - это проверка моей посещаемости. Я думала, что так происходит из-за того, что наша школа находится в посёлке. Через полгода я перевелась в городскую гимназию. Там со мной пытался работать психолог. Ну как пытался. Она вызвала меня один раз к себе, попросила рассказать свою историю, дала несколько бесполезных советов и отпустила. Конец.
Можно подумать, что они просто не видели во мне проблемы. Но нет. Я сама их в себе видела (и всё ещё считаю эти проблемы значимыми, хотя учусь на психолога три года) и говорила об этом, потому что думала, что они могут мне помочь. Нет. Не могут. И так же они не могут помочь другим детям.
Школьная система должна полностью поменяться.