Найти тему
Мама миллионера

Самолет, который летал без пилота, и другая интересная техника на аэродроме "Танай"

Проезжая по трассе Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий, обратили внимание на необычный музей у дороги. Несколько самолетов и вертолетов стоят на площадке под открытым небом. Остановились посмотреть и… провели здесь больше часа. А как иначе, если в семье три мужчины?! Им все надо посмотреть, потрогать, обсудить.

Вертолет Ми-24
Вертолет Ми-24

Музей находится возле аэродрома «Танай». Место известное среди новосибирцев и кемеровчан. Здесь организуют платные прыжки с парашютом. Недалеко от аэродрома находится одноименный горнолыжный комплекс «Танай». Он, конечно, не такой популярный как Шерегеш. Но до Шерегеша несколько часов пути, а до «Таная» из Новосибирска можно доехать за пару часов, провести здесь день и вечером уехать домой.

Гостиница и кафе аэродрома "Танай"
Гостиница и кафе аэродрома "Танай"

Итак, что можно увидеть в музее техники под открытым небом? Советский истребитель И-16 1930-х годов. Есть несколько ЯК-52 в разной раскраске, вертолеты МИ-2, МИ-8, МИ-24 самолет L-410.

Многоцелевой двухмоторный самолёт для внутренних воздушных линий L-410
Многоцелевой двухмоторный самолёт для внутренних воздушных линий L-410

Больше всего народ толпится у советского истребителя МиГ-23 с изменяемой стреловидностью крыла. МиГ-23 выпускался до 1985 года. Здесь же, на площадке, мы услышали рассказ одного мужчины, который привез сюда несколько человек на экскурсию. Он рассказал, что 4 июля 1989 года вот такой же МиГ-23 пролетел без пилота 900 км над территорией Германии, Голландии и Бельгии. Он упал на жилой дом где-то возле границы с Францией после того, как у него закончилось топливо. В результате авиакатастрофы погиб молодой парень, находившийся в этом доме.

Многоцелевой истребитель третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности МИГ-23
Многоцелевой истребитель третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности МИГ-23

Почему самолет был без пилота? Он взлетел с аэродрома польского города Колобжег. Пилот должен был отработать некоторые маневры. Но неожиданно в воздухозаборнике раздался сильный хлопок. Скорость самолета резко упала. Летчик принял сбой в работе двигателя за отказ силовой установки и катапультировался. Но двигатель заработал, самолет продолжил полет и пролетел еще 900 км.

Вертолет МИ-1
Вертолет МИ-1

Еще один интересный экземпляр – первый советский серийный вертолет МИ-1. Он выпускался в нашей стране в начале 50-х годов прошлого века. Вертолет МИ-2 выпускался с середины 70-х почти до начала 2000-х.

Спортивно-тренировочный самолет Як-52
Спортивно-тренировочный самолет Як-52

К спортивно-тренировочному самолету ЯК-52 нужно отстоять очередь для фотографирования. Уж очень он нравится девушкам и маленьким детям.

Что удивило: музей совершенно бесплатный. Вокруг чистота и порядок. Все сделано с любовью. Мы не нашли в Интернет информации о конкретных людях, которые организовали этот музей. Но, пользуясь случаем, от всей души благодарим их за идею и замечательное воплощение.