Найти в Дзене
Иоанна

Сколько можно старья? [1-1]

Я считаю, что школьная система должна полностью поменяться. Расскажу несколько историй.

Моя школьная жизнь закончилась три года назад, но я всё ещё помню, сколько плохого она мне принесла. Можно начать с того, что я была изгоем класса около трёх лет: мне придумывали обидные прозвища, от которых ме до сих пор нехорошо, меня иногда били мальчики, и это всё абсолютно никого не волновало. В нашем классе большому количеству детей было плохо по тем же самым причинам.

Продолжить можно несправедливостью выставления оценок. Это как раз та история, когда: "Вот ты же хорошо учишься, я тебе ставлю твёрдую четвёрку, а он не выполнил половину заданий и получил четвёрку слабую". Нет, я понимаю, что знания должны оцениваться индивидуально, но уж точно не таким образом. (Сейчас, кстати, в университете иногда то же самое происходит.)

А уже заканчиваю я эту историю отношением учителей к ученикам. Я имею в виду любимчиков. Моя подруга была любимицей учительницы по русскому языку, и, когда я сдала экзамен по русскому на 91 балл (на самый высокий балл в районе, на минуточку), а она получила меньше баллов, ей досталась похвала за старания и сожаление о том, что не она вырвалась на первое место. А мне досталось целое ничего.

Я сейчас пишу это не от обиды и не жалуюсь, просто понимаю, что любому на моём месте было бы неприятно.

Вторая история. Может быть, это даже та история, за которую я боюсь больше.

Мой племянник закончил первый класс несколько дней назад. И, по-моему, ему досталась одна из худших учительниц. Ребёнок начал часто болеть, когда пошёл в школу, и у него абсолютно не было никакого желания ходить на учёбу. Психолог и эта учительница отвечали, что это из-за того, что он не ходил в детский сад.

На самом деле: ребёнок очень часто говорил о том, что учительница постоянно кричит на уроках; домашнего задания было настолько много, что его можно было делать до одиннадцати часов вечера (а когда спать?); ученик первого класса возвращался домой в три часа дня (я так возвращалась в одиннадцатом классе), хотя уроки заканчивались в двенадцать; у ребёнка не было времени на внеклассные занятия (он ходит на дзюдо), но при этих всех условиях учительница хочет оставить его на второй год (по закону - нельзя оставлять ребёнка на второй год в первом классе).

В этой же школе есть молодая учительница, которая недавно закончила учёбу. Она работает в невыносимых условиях, когда родители и учителя не дают ей прохода. При этом дети очень любят эту учительницу. Её вынуждают писать заявление об уходе.

Чувствуете разницу? Учительница, которая давно не понимает, как нужно вести себя с детьми, и учительница, которая только начинает свою профессиональную деятельность и старается намного больше как минимум из-за того, что у неё больше сил.

Я не говорю, что старые учителя плохие. Нет, есть достаточное количество хороших учителей в возрасте, но сколько выгоревших? Молодое поколение и так не рвётся работать в школе из-за маленьких зарплат, а если к ним относиться так, как относятся в данной ситуации, то кто вообще будет работать, когда старые учителя больше не смогут?

Я считаю, что школьная система должна полностью поменяться. Ученики страдают, молодые учителя страдают, хорошие старые учителя страдают. Сколько ещё это может продолжаться?

(Перескочила со своей истории, продолжу её в другой статье.)