Найти в Дзене
Автошарк

Балансировка колес: инструкция по выполнению

Чтобы езда за рулем была безопасной, необходимо поддерживать правильную центровку автомобиля и балансировку колес. Перекос или потеря баланса шин приводит к повреждению систем подвески, рулевого управления и т. д. Автомобиль становится угрозой безопасности. Чтобы это не допустить, нужно своевременно обращаться в автосервис или обходиться собственными силами. А для этого необходимо знать порядок балансировки колес. Признаки в поведении автомобиля, которые требуют внимания Многие водители, даже опытные, не могут самостоятельно понять, требуется ли колесам автомобиля балансировка. Есть ряд признаков, по которым это определяют: Качественная балансировка колес каждые 8-12 тысяч километров максимально увеличит срок их службы и производительность, у автомобиля будет сохранена оптимальная управляемость. Также проведение процедуры требуется при попадании колеса в яму на скорости, после поездки дальностью 2000 километров и более, при сезонной смене резины. Порядок проведения балансировки своими
Оглавление

Чтобы езда за рулем была безопасной, необходимо поддерживать правильную центровку автомобиля и балансировку колес. Перекос или потеря баланса шин приводит к повреждению систем подвески, рулевого управления и т. д. Автомобиль становится угрозой безопасности. Чтобы это не допустить, нужно своевременно обращаться в автосервис или обходиться собственными силами. А для этого необходимо знать порядок балансировки колес.

Балансировка колес
Балансировка колес

Признаки в поведении автомобиля, которые требуют внимания

Многие водители, даже опытные, не могут самостоятельно понять, требуется ли колесам автомобиля балансировка. Есть ряд признаков, по которым это определяют:

  • Автомобиль тянет вправо или влево в процессе движения. Если отпустить руль, машина поедет не по прямой. Придется возвращать его в изначальное положение, чтобы избежать аварии.
  • Шины изнашиваются быстро, неравномерно.
  • Руль вибрирует, болтается. Такое явление возникает и при погнутом диске. Ездить в этом случае невозможно, требуется замена.
  • Шины визжат или шатаются.

Качественная балансировка колес каждые 8-12 тысяч километров максимально увеличит срок их службы и производительность, у автомобиля будет сохранена оптимальная управляемость. Также проведение процедуры требуется при попадании колеса в яму на скорости, после поездки дальностью 2000 километров и более, при сезонной смене резины.

Порядок проведения балансировки своими руками

Шины нужно балансировать в соответствии с рекомендациями производителя. Для получения дополнительной информации обратитесь к инструкции по эксплуатации авто. Для реализации процедуры потребуется статический или вращающийся балансир, грузики, домкрат, гаечный ключ и отвертка с плоским концом.

Необходимый порядок работы:

  1. Снимите грузы с колес, а следом и их с автомобиля.
  2. Очистите колеса.
  3. Поместите сборку на установку для центровки. Начните крутить колеса. Если шины «гуляют», наметьте места для расположения грузиков. Их можно купить в магазине.
  4. Поместите дополнительный груз и проверьте, достигнуто равновесие или нет.
  5. Регулируйте вес до того момента, пока шины не будут оставаться на идеальной линии (для статической балансировки) или плавно двигаться (для динамической).

После окончания работы проведите монтаж колес, затяните проушины и опустите домкрат. Всю работу нужно делать по инструкции, так как ее последовательность зависит от конкретного автомобиля. Правильный порядок указан только там.

Порядок проведения балансировки своими руками
Порядок проведения балансировки своими руками

Балансировка колес в автосервисе

Механики в автосервисе начинают с того, что по одному ставят колеса на балансировочную машину. По мере их вращения агрегат измеряет вибрацию и определяет наиболее жесткие участки. По этим результатам специалисты узнают, сбалансирован вес или нет, определяют, где находится дисбаланс. Далее путем определенных манипуляций они исправляют возникшие проблемы.

Балансировка колес в автосервисе
Балансировка колес в автосервисе

Динамическая балансировка

При динамической балансировке вес распределяется по шине (вверх-вниз и в разные стороны), которая является двойной плоскостью. Эта процедура выполняется с использованием современных прядильных балансиров. Сотрудник автосервиса помещает узел колеса с шиной на машину, после чего она начинает вращаться со скоростью от 15-25 км/ч до 85-95 км/ч. Датчики производят измерение недостатков веса.

Спин-балансиры выполняют 2 задачи: определяют вес, который должен приложить мастер для решения проблемы и показывают, в каких местах находятся более тяжелые участки. Балансиры располагаются с двух сторон от колеса, обеспечивая равновесие и большую точность.

Статическая балансировка

При статической балансировке производится иное добавление грузиков. Они размещаются с одной стороны. Метод старый, но эффективный, к тому же – наиболее простой. Если выяснится, что шинам требуется балансировка, их укладывают на вертикальную опору, используя балансир и шпиндель. Та сторона, которая тяжелее, будет опускаться ниже по отношению к земле. Чтобы устранить проблему, мастер должен поместить грузик на противоположной стороне.

Качественную балансировку колес могут выполнить только в специализированном автосервисе, если водитель сам не является специалистом. Стоимость услуги низкая, поэтому тратить свои силы не всегда разумно.