Подписывайтесь на канал Ru.myfin.by и будьте в курсе всего самого интересного!
Злоумышленники не дремлют – несмотря на совершенствование систем безопасности в банках, они находят все новые способы обмана доверчивых граждан с целью хищения средств с карт и счетов. Юристы раскрыли ключевые правила поведения для лиц, ставших жертвой мошенничества. Главный совет – незамедлительно принять меры, чтобы свести к минимуму финансовые потери. Кроме того, специалисты раскрыли ситуации, в которых банк обязан вернуть клиенту украденные деньги, правда, в современных реалиях рассчитывать на такое решение вряд ли стоит – вина зачастую лежит на самих держателях пластика.
Что делать клиенту банка в случае хищения средств с карты?
Финансовые учреждения постоянно работают над повышением безопасности обслуживания – вероятность появления «дыр» в программном обеспечении минимальна. Если держатель карты сталкивается с неправомерным списанием средств, ему нужно следовать инструкции:
- Незамедлительно позвонить в банк по номеру телефона, указанному на карте.
- Сообщить оператору о незаконной транзакции – возможно, ее можно отменить.
- Заблокировать карту (иногда – и онлайн-банк), чтобы исключить дальнейшие незаконные действия.
- Заказать перевыпуск пластика – эта услуга может оказаться платной (смотрите тарифы).
- Если известен получатель средств, например, интернет-магазин, сразу же обратитесь в службу поддержки этого сайта – покупку могут аннулировать.
«Если клиент не сообщал третьим лицам платежные данные и не проходил идентификацию иным способом, вина может быть возложена на кредитную организацию. Банк будет обязан вернуть деньги и самостоятельно обратиться в правоохранительные органы», – разъяснил адвокат.
На практике же абсолютное большинство случаев мошенничества построено на методах социальной инженерии – злоумышленники втираются в доверие, а клиент совершает неправильные действия: например, сообщает разовый пароль для проведения транзакции или CVV-код. В этом случае возврата от банка не будет – нужно обратиться с заявлением в полицию и ожидать решения компетентных органов.
Читайте также: Банки не смогут навязывать услуги – Госдума утвердила запрет «галочек»
Как защитить себя от мошенничества с банковскими картами и счетами?
Забота о собственных сбережениях – личная задача каждого клиента банка, поэтому гражданам следует внимательней относиться к расчетам картой и повышать уровень финансовой грамотности. Эксперты рекомендуют придерживаться нескольких правил:
- не сообщать платежную информацию посторонним людям – в социальных сетях, по телефону, в СМС и т.д.;
- не вводить данные карты на незнакомых сайтах – они могут оказаться мошенническими;
- не реагировать на звонки «службы безопасности» с сообщениями о подозрительных транзакциях – это обман;
- подключить мобильный банк и внимательно отслеживать операции по счету;
- не оставлять карту и телефон без присмотра, не передавать их третьим лицам;
- не переводить деньги «родственникам» и «друзьям», попросившим об этом, до личной встречи или хотя бы звонка – их аккаунт может быть взломан.
Специалисты рекомендуют регулярно менять пароль от интернет-банка и завести отдельную карточку с минимальным балансом для расчетов в сети. Не забывайте, что банковские работники никогда не запрашивают коды из СМС и другие данные.