Найти тему
НУАР-NOIR

Надо ли заглядывать к тем, кто приходит из мрака «Белого шума»?

Триллер «Белый шум» (2004) очень сложно отнести к какой-то узкой категории, так как не совсем понятно, идёт ли в нём речь о мистике или фантастике. Вы удивитесь, но иногда очень сложно идентифицировать или квалифицировать некоторые явления. В частности, пресловутый электро-голосовой феномен.

Если вы не знаете, о чём идет речь, то вкратце поясним. Есть версия, что на пустых радиочастотах (или же телечастотах) можно уловить отголоски человеческой речи. Дескать, так души покойных пытаются общаться с миром живущих. Популярность эта техномагическая идея приобрела во второй половине ХХ века, однако много раньше нечто подобное высказывал Томас Эдисон. Он предполагал, что души умерших превращаются в некий импульс, а потом их можно слышать - надо лишь создать нужный прибор.

Кинокритика встретила «Белый шум» не то что негативно, а весьма враждебно. Мол, фильм является совершенно нединамичным, и большая часть сюжетного действия проводится у приборов. Однако нас эта лента в первую очередь заинтересовала тем, что она как бы дает предупреждение человечеству: не надо заглядывать туда, куда вас особо не приглашают. И не надо ссылаться на энтузиазм первопроходца.

Уже давно никто не верит в то, что на впервые открытых землях вас непременно встретят дружественные и добрые племена аборигенов. Они могут вполне оказаться каннибалами. Опять же никто не пробует неизвестные плоды, мол, земля плохого не родит. Для человека они могут оказаться ядовитыми. Собственно именно такую же острожную позицию надо занимать в отношении практик, которые расположились где-то посередине между мистикой и технологиями.

Например, уже не раз раздавились голоса, что рискованные эксперименты (в частности, с разгоном и столкновением частиц) могут угрожать всему человечеству. Опять же официальные религии осуждают спиритизм; но не как заблуждение, а как опасное явление, ибо неизвестно, что может придти к человеку «с иной стороны».

Советский фильм, который в СССР же не просто запретили, а хотели «полностью уничтожить»

Именно эта мысль положена в основу первой части «Белого шума». Остро переживающей исчезновение свой жены Джонатан Риверс (его играет Майкл Китон - вспоминайте Бэтмена образца 1989 года) пытается установить с ней контакт через «белый шум». Однако его тоска притягивает сумрачных обитателей «инореальности». И это не просто ночные кошмары и пугающие шорохи, они способны причинить вполне конкретный вред.

Кадр из фильма "Белый шум" (2004)
Кадр из фильма "Белый шум" (2004)

Самая плейбойная из криминальных актрис

Помните высказывание Ницше о бездне, которая может начать вглядываться в вас? Чем больше тоски вы выпускаете в пространство «белого шума», тем опаснее становится ваша жизнь. Ведь ваши бдения у приемника в поиске электронного голоса - это своего рода маяк, на свет которого могут устремиться существа «с той стороны». О каких фильмах Вы хотели бы ещё узнать? Оставляйте Ваши мнения и пожелания (только просьба – в корректной форме)