Найти тему
Нижегородский Мечтатель

Записки о сельской школе. Буллинг

Буллинг, так называемый, увы, не вчера придумали. Он еще в и царских учебных заведениях имел место быть, Помяловского читаю, я полагаю, многие.

Странное явление и нехорошее. Сейчас, вспоминая свою вторую школу (была она сельской девятилеткой), я понимаю тех людей, которые школу терпеть не могли, и не испытывают к одноклассникам теплых чувств. Не тот класс попался, а может и не та школа, как и мне. А с другой стороны я понимаю и тех, кто свой класс и свою школу любил и до сих пор любит, так как в моей третьей (и последней) школе, где я учился с 9-го класса были уже совсем иные отношения.

Придя в новую школу настороженно, присмотревшись через месяц, я с удивлением думал – «Блин, а так вообще бывает? У них же нормальные человеческие отношения!» И это при том что класс был человек за 20, а не 8 как в моей сельской школе, и это был 9-ый класс – по сути это время расцвета школьной иерархии и буллинга, так как не «отвалились» еще бедовые пэтеушники. Не было ни иерархии, ни буллинга, хотя были и «слабые» хлопцы и девчонки, и придурковатые хулиганы. Вот только хулиганы в отличии от моих прошлых одноклассников не были подлецами с гнильцой. Мой новый класс не точно было бы назвать дружным – скорее дружелюбным, где все друг другу хоть и не друзья по гроб жизни, но и конфликтов нет. Как мало человеку оказывается, надо…

Но вернемся к сельскому классу. На момент окончания 8-го, когда мы переехали нас было 8 человек – пятеро пацанов и три девочки. Всего же за 6 лет учебы со 2-го по 8-ой классы у нас перебывало еще семеро. Три пацана и 1 девчонка, так же как я приехали и уехали, то есть смена класса связана с переездом семьи, одну оставили на второй год, еще в 8-ом пришел к нам второгодник (уже дважды оставленный), и он же получил в этом учебном году реальный срок, так как условка уже была. Кража, при этом никаким авторитетом ни в школе, ни на улице это парень не пользовался.

У самого меня в 5-ом класса что-то пошло не так… «Провалился» я чисто психологически по этому чертову буллингу. К счастью, за 6-ой класс я выправился, успев понять парочку простых вещей. Защитить себя можно и дело не только в силе. Да и оказалось внезапно, что из четверых остальных, тех, которые меня напрягали на протяжении 5-го класса, трое слабее меня, а четвертый хоть и сильнее, но не настолько чтобы победить в честном (да и нечестном тоже) бою «один на один». Но я так и остался одиночкой – в школе дружить было не с кем, а по улице… дом наш стоял на улице на отшибе поселка, так что в компанию совхозных пацанов я не попадал. Занятно, что некоторые из «крутышей» потом подвергались гонениям уже в райцентровском ПТУ. Но были в нашей школе и те, которым приходилось хуже, чем мне в 5-ом классе.

Среди семерых, которые в нашем классе пробыли недолго, я выше не упомянул еще одну девочку, вот с ней было как-то странно. Проучилась она у нас всего пару недель. Пришла она (назовем, ее, допустим, Таней) не в начале года, а в середине 2-ой четверти 7-го класса. Дело обычное в те времена – семьи часто переезжали, заканчивался 92-ой год. Выглядела она на фоне наших 3-х девочек из «основного состава» гадким утенком. Наши трое были твердыми хорошистками, все красавицы, каждая на свой лад – Варя, из семьи местного начальства, Катя и Маша из хороших и крепких рабочих семей. Варя и Маша девочки были совсем ровные и спокойные, а вот Катя с претензиями на «альфу», эдакая Шмакова из «Чучела» на минималках. До этого архетипичного персонажа Катя не дотягивала, но что интересно, была на эту Шмакову из фильма внешне похожа.

-2

Проучилась новенькая Таня всего недели две, и никаких эксцессов на виду не было, и вдруг внезапно перестала ходить в школу, день не ходит, два, думали, ну, заболела. И день на четвертый ее отсутствия, внепланово оставляют нас на классный час, приходит еще завуч. И говорят они нам, классу прямо странные вещи. Оказывается, новенькая Таня перестала ходить в школу, потому что боится – Катя ее бьет. Даже учитывая своеобразные отношения в нашем классе, надо сказать что мы все удивились. Вот так – закроет дверь после последнего урока, когда все уйдут и бьет Таню, даже ногами. И делается все это тайно. Таня рассказала родителям, те учителям. Все переглянулись и посмотрели на Катю, та сидела спокойно и так же спокойно и хладнокровно ответила на обвинение – «Единственное, что я сделала, это сказала ей хватить чавкать своими жвачками, и все»

Обычно считается, что, защищаясь от неправедного обвинения ребенок делает это с горячностью и даже порой истерично, с жаром отстаивая невиновность… Но Катя не была возмущена, она отрицала все твердо, и при этом как-то странно равнодушно. Я до сих пор не знаю точно, что это было. Уже после того как учителя ушли, на наши вопросы Катя ответила так же спокойно и отрицательно – «Врет! Не было ничего, сказала только про жвачку ее несчастную, все.» Но вот именно ледяное Катино спокойствие, заставляло меня подозревать что дело нечисто. И зачем Тане врать?

-3

Таня попросила перевести ее в другой класс. Ее документы, из старой школы, кстати, еще не пришли, параллели у нас и в помине не было, и единственным выходом было посадить девочку в класс младше – в 6-ой, так и сделали с ее согласия. Так там она и училась, классом младше, хотя перед Новым Годом пришли ее документы, по которым подтверждалось, что 6 классов Таня уже закончила.

Можно предположить, что с Катей и с ее родителями поговорили приватно, скорее всего даже провели «очную ставку» с Таней и ее родителями. Но «раскололи» ли Катю, и было ли в чем ее «раскалывать» так и осталось неизвестным. Учителя молчали, Катя не возвращалась к этой теме. Таня же так и училась классом младше на момент моего ухода из этой школы.