Дорогие друзья, обычно мы не делаем «актуальные материалы», посвященные только-только презентованным публике фильмам, однако вышедшая несколько дней назад в прокат в России «Круэлла» вызвала у нас неподдельный интерес, а потому мы решили поделиться некоторыми мыслями и соображениями.
Что бы ни писала «профессиональная кинокритика», фильм явно удалялся. И удался на славу. Хотя не все могут понять, в чём же его секрет. А потому нередко сравнивают с «Джокером», приобретшим статус почти-культового фильма. В данном случае подход не совсем верный, так как эти две ленты повествуют совершенно о разном. Однако есть некоторое здравое зерно: и «Джокер», и «Круэлла» использовали нуарные традиции. И это, несомненно, привлекло публику.
Только вот традиции были различные. В «Джокере» - больше от классического американского нуара, с характерным для него живописанием деталей городского дна, а в «Круэлле» же мы видим аллюзии к британскому нео-нуару, с его подчеркнутой жестокой стильностью, которая зародилась в свингующие 60-ые и перешла в панкующие 70-ые.
Опять же было грех не сделать Круэллу нуарным персонажем, если учитывать её двуцветную, чёрно-белую прическу, что фактически является прямой отсылкой к дробному освещению в нуаре, чаще всего представленному «эффектом жалюзи». Надо лишь было только дойти до этой мысли и «всё становится на свои места». Именно черно-белость Круэллы показывает её неоднозначность и позволяет провести грань между ней и Эстеллой, которая была обладательницей рыжих волос.
Процесс тёмного преображения через собственную маскировку отсылает нас не столько к Джокеру (как персонажу), сколько к его сугубому антагонисту «Тёмному рыцарю», то есть Бэтмену, который категорически не готов явить себя миру как Брюс Уэйн. Опять же обращает на себя исключительная инфантильность уже взрослой Круэллы. Это снова может быть отсылкой к нуару, в котором многие гангстеры явлены как «вечные подростки». Что в итоге и стало предпосылкой для возникновения т.н. «подросткового нуара».
Пожалуй, одна из самых демонических актрис западного кино
Следы этого явления мы можем видеть в самом начале истории главной героини, например, когда она учится в школе. Если не принимать во внимание особенности прически, то могло бы показаться, что речь идёт об очередных приключениях Нэнси Дрю, непоседливой девочки-детектива. Однако трагическое развитие событий, в частности, попадание в детскую уличную «банду», указывает на иной, на этот раз «высокий» литературный источник нуара, а именно романы и повести Чарльза Диккенса.
Французская нимфа сумрачного кино
Опять же некоторая часть сюжета является адаптацией «друзей Оушена» (в части первой попытки похищения ожерелья), а затем и вовсе выводит нас на тему кровной мести, что отражается во внутреннем диалоге Круэллы о стадиях скорби, среди которых мщение является особым состоянием.
И ещё один немаловажный момент - в части пребывания героини в модном доме «Либерти» фильм весьма напоминает «историю восхождения гангстера», то есть некую биографию криминального успеха, что опять-таки (как вы понимаете) является частью мрачного криминального мета-жанра. В итоге мы видим некую формулу фурора. По крайней мере, для кино и в нынешний момент. Это адаптация некоторой некриминальной истории под стилистические и жанровые решения, присущие для одного из направлений нуара.