Через какое-то время у Зинки заметно округлился живот.
- Ах, вот оно что, - мама заметила Зинкино интересное положение, - И когда ж нам теперь котят ждать? А?
Начало цикла рассказов тут.
Предыдущая часть здесь.
Дорогие читатели! Оставьте, пожалуйста, в конце рассказа свой комментарий. Хоть положительный, хоть отрицательный. Мне для понимания, нравится ли вам читать мои рассказы? Есть подозрение, что или Дзен занижает количество прочтений или мой текст так легко и быстро читается, что попадает в неучтенные. Спасибо!
Зинка благодушно посмотрела в глаза и промолчала. Перед родами кошка начала искать укрытие. Она ходила по комнате, шарила по углам, и маялась от того, что убежище не находилось. Увидев приоткрытую дверцу шкафа Зинка приоткрыла ее лапой и юркнула на нижнюю полку.
- Эх, беда, беда, - запричитала мама, - Придется ей освободить нижнюю полку.
Мы постелили Зинке кусок старого покрывала, и она на нем спокойно улеглась. Утром я заглянула в шкаф.
- Мама, Зинка рожает! – закричала я.
- Ну и хорошо, - отозвалась мама из кухни.
Я вытащила ее вместе с покрывалом наружу и положила на кровать. Зинка молчала, только шумно вдыхала воздух и, сморщивая мордочку и ноздри, с шумом его выпускала.
Бросить Зинку в такие тяжелые положения я не могла, и решила пропустить школу.
Кошка сильно тужилась, и морщилась, а я сидела рядом и за нее стонала. В комнату вошла мама.
- Ну, что? Бабка-повитуха, - улыбнулась мне мама, - Как у нас успехи?
И тут из Зинки показался в белой плёночке котенок. Он вывалился на покрывало, и Зинка начала старательно его облизывать, съедая пленку. Затем, появился, второй, третий, и чуть позже четвертый.
Кошка, как будто ее всему учили, перегрызала им пуповину, тщательно облизала от пленки и даже слопала потом вывалившийся из нее «послед».
Зинку с котятами мы аккуратно вместе с куском покрывала положили обратно в шкаф. Масюленькие комочки, размером с некрупную сардельку, моментально к ней присосались.
Меня распирало чувство гордости. Моя кошка родила четверых котят! И я ей в этом помогла!
Котята стали быстро расти и, чтобы они не вывалились из шкафа и не шлепнулись на пол, мы устроили Зинке лежбище в неглубокой коробке. Малыши с каждым днем становились крепче и наглее. Они в разные стороны расползались от мамаши, а та почему-то не хватала их за шкирку, как все нормальные кошки, а лишь бегала вокруг и растерянно урчала.
Через месяц эта банда, в которой оказалось три довольно наглых мордастых серо-бурых котяры и маленькая кошечка, похожая на Зинку, оккупировала всю территорию. Они уже вовсю лопали из миски, ни крошки не оставляя матери, а Зинка ходила как тень с впалыми боками.
Однажды поздним вечером, мама услышала на кухне какое-то шуршание. Она пошла туда и не поверила своим глазам. На столе сидела Зинка и пыталась ухватить зубами кусок колбасы, чтобы стащить его вниз своим троглодитам. Мама ее не стала за это ругать.
На следующий день всех четверых котят отвезли к каким-то знакомым в деревенский дом на окраине города.
Зинка несколько дней потосковала по своим малышам, а потом принялась отъедаться. Больше она не рвалась из дома.
Однажды вечером, мама заканчивала на кухне варить плов, а я, сделав уроки, уселась в кресло перед телевизором. Зинка, уткнув нос в свой пушистый хвост, дремала в соседнем «своем» кресле.
Вдруг, она резко вскочила, шерсть у нее распушилась. И Зинка начала орать доселе неслыханным кошачьим ором. Она метнулась на кухню к маме, заорала там, потом вернулась в комнату и повторила свой рык уже передо мной. Мама пришла из кухни, и мы обе стали недоуменно смотреть на Зинку, пытаясь понять, что же произошло?
По телевизору началась программа «Время». Вдруг, раздался непонятно откуда резкий толчок. На мгновенье погас свет, а по экрану телевизора пролетел какой-то всплеск, похожий на молнию. Небольшая вазочка для цветов, стоящая на пианино, пулей пролетела вперед и врезалась в противоположную стенку.
- Варька, беги на улицу! – крикнула мне мама, и кинула сдернутое с вешалки пальто.
Я побежала вниз по ступенькам. Во двор начали высыпать люди. Кто в чем.
- Землетрясение! Землетрясение! – послышалось со всех сторон.
Мама, в накинутом пальто, протянула мне шапку и сапоги.
- Надевай, быстро! – скомандовала она.
Люди взволнованно переговаривались. Какая-то бабулька, в ночной сорочке с накинутым на плечи пуховым платком, делилась с окружающими впечатлениями:
- А я думала, вооойна! – нараспев причитала она.
Люди начали улыбаться и потихоньку возвращаться по домам. Некоторые говорили о том, что возможен еще один толчок. Замерзнув на улице, мы с мамой тоже решили вернуться.
Зинка, как ни в чем не бывало, дремала на своем кресле, уткнув нос в пушистый хвост.
- Это она нас так предупреждала, - сказала мама.
На следующий день в школе мы бурно делились впечатлениями о землетрясении. Кто и в чем выбегал на улицу, у кого-то отец начал удерживать падающие шкафы стенки, чтобы дать домашним выскочить из помещения.
Трясло в Казахстане часто. Но, обычно, это были едва заметные вибрации, от которых начинали позвякивать стекляшки люстры, и чувствовалось, как под тобой где-то в невероятной глубине планеты что-то шевелится. Становилось жутко, но не так страшно, как в этот раз, когда мы все ощутили одномоментный, но достаточно сильный толчок.
....
Далее вы узнаете, как я стала работать Снегурочкой. Читать тут.
НАВИГАТОР по рассказам "Записки театрального ребенка" ссылка
Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться.
Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!
Продолжение "Записок" цикл рассказов "Кулёк" тут.
Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.