Найти тему
Мария Воронцова

КОНФЛИКТЫ НА ДИСТАНЦИОНКЕ

Фото Кристин Хьюм на Unsplash
Фото Кристин Хьюм на Unsplash

Я думаю, у всего есть свои плюсы и свои минусы. Кому-то подходит одно, кому-то другое. Мы все разные и разные должны быть и методы работы с людьми

И сегодня я хочу поговорить о конфликтах при удаленной работе, о своих наблюдениях

Переход на дистанционную работу – была вынужденная мера для многих компаний. Хочешь – не хочешь, а надо

И что стало очевидным и для меня, и для компаний, с которыми я работаю:

Сотрудники, кто хорошо работал в офисе, также прекрасно работали и на дистанционке

С теми сотрудниками, с кем были проблемы до удаленной работы, стало еще хуже

На первый план вышли такие качества, как самостоятельность, самоорганизация, надежность и ответственность, а также ОТНОШЕНИЕ к: самой работе, руководителю, коллегам и к компании в целом

Если до дистанционной работы, что-то из этого «проседало», то на удаленке появились проблемы, которые и повлекли за собой конфликты

Я выделила для себя три фактора - основы, которые необходимы для эффективной работы в дистанционном формате. В компаниях, где эти факторы присутствовали, крайне редки были конфликтные ситуации

Учитывая их, мы решили многие конфликты с компаниями – клиентами. Будет здорово, если и вы поделитесь своими наблюдениями)

Первый фактор особенно стал очевидным при взаимодействии руководителей со своими сотрудниками в отделе

Руководителям оказалось крайне сложно отпустить своих сотрудников в «свободное плавание», буквально физически. Когда у тебя сотрудники находятся рядом, перед глазами, создается ощущение работы, что ты все контролируешь и все идет по плану

Конечно, это иллюзия: можно с успехом ничего не делать и рядом. Тем не менее эта физическая близость друг с другом для многих руководителей стала крайне важна

Когда я общалась с руководителями, они говорили о том, что когда не видишь сотрудника, ощущение, что никто ничего не делает, занимаются своими делами

И тут мы говорим о первой базовой составляющей эффективной работы – это ДОВЕРИЕ

Если нет доверия, руководитель будет постоянно проверять, что делает сотрудник, дергать по любому поводу, не давая работать

А если отношения между людьми выстроены на взаимном доверии, то ты не задумываешься о том, кто что делает и где работает: в офисе или дома. Ты доверяешь, знаешь, что все будет ок

Но в каких-то случаях, к сожалению, страхи руководителей были оправданы: эффективность работы на дистанционке упала

И это - следствие нехватки необходимых качеств для дистанционной работы, о которых я писала выше (самостоятельности, ответственности и т.д.), а также

Уровень развития сотрудника. И это второй базовый фактор

Вся дистанционка мне напомнила взаимоотношения с детьми: кото-то можно оставить одного дома и быть спокойной, что ничего не взорвется, он не выйдет из дома и не потеряется. А кого-то нет. Просто нет

Нельзя сказать пятилетнему ребенку, чтобы он за день всю квартиру убрал, креативный ужин приготовил, и самостоятельно разобрался, что его ждет в 1 классе

Надо либо няню брать, либо давать легкие задания, чтобы он мог это сделать. И быть готовой, что придешь и будешь разгребать завалы

А старшекласснику такие задачи поставить можно, он уже готов (программу первого класса заменим на ЕГЭ)

Так вот, при дистанционной работе крайне важно учитывать уровень развития сотрудника: что он может сделать самостоятельно в отрыве от своего руководителя. И где ему потребуется поддержка, в каком виде, кто его будет курировать и как

Но эти два фактора – это вершина айсберга, которая лежит на поверхности взаимоотношений

Основополагающий же, и с которого надо начинать, если вы хотите работу на удаленке без конфликтов – это выстроенные бизнес процессы

Когда все понимают, ЧТО делать, КАК, в каком ФОРМАТЕ, кто за что отвечает

Все четко и максимально прозрачно