Специальные мероприятия, свадьбы, корпоративные праздники, тимбилдинги, частные вечеринки и другие events – с приходом тепла пришло и время для событий на открытых площадках. Каким был прошлый сезон? Что ждет нас в этом? Поговорили с представителями индустрии из Хабаровска, Владивостока и Сахалина.
Хабаровск.
Около 2000 года я стал играть в КВН – и сразу попал в сферу организации праздников. Работал параллельно арт-директором различных развлекательных заведений, писал сценарии шоу, приглашал под них артистов и музыкантов. Лет через пять был уже известным организатором и ведущим мероприятий. На сегодня у меня одних только свадеб более семиста. Удалось поработать во многих городах Дальнего Востока - Биробиджан, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Владивосток и так далее.
Хотя сделано множество крупных корпоративных праздников, которыми безусловно можно гордиться – есть ряд событий, которые для меня всегда будут стоять особняком. Например, как-то провел 100-летний юбилей для… называть не стану, но этот человек очень многое сделал во благо нашей страны. И еще, конечно, мероприятия для детских домов и особенных детей. Вот что помогает как нельзя лучше осознать свою «нужность» в этом мире.
Момент эмоциональной отдачи вообще очень важен – а уж в прошлом году это ощущалось как никогда. В 2020 люди очень изголодались по событиям, они им искренне радовались, на праздниках гости по-настоящему кайфовали и уровень веселья зашкаливал. Помню, провели юбилей в большом гараже; до сих пор этот факт «улыбает». 2020 оставил невероятно классные воспоминания! Понимаю все сложности, проблемы. Но… хороший период. Есть немало постоянных клиентов, большинство частные лица, так что без заказов не остался. Причем сезонность (которая и без того стиралась последние годы) практически не наблюдалась, круглый год находились события, которые надо организовать и провести.
А уж этот год точно будет суперский – все, все хотят праздновать и отдыхать, бесконечные звонки-письма-встречи-директ. Март и апрель чрезвычайно насыщены разноформатными мероприятиями, май от них едва ли отстанет, большинство моих коллег в работе «по уши». Круто! Пугает разве что невозможность взять все заявки. Заметил, что несколько корпоративных клиентов ушли в онлайн – проводят так конференции и конкурсы профессионального мастерства, формат им явно «зашел», возвращаться в офлайн не собираются. Но на классическую работу это повлияет вряд ли. Смотрю на загруженность хороших event-площадок в городе – и уже видно, что год обещает быть горячим. Это притом, что вскоре открывается еще несколько мест для мероприятий.
Кейтеринг очень подрос – многие рестораны и кафе сделали упор на доставку и обслуживание, появились новые игроки. Изменился в чем-то и клиент – из предложенных вариантов подрядчика часто выбирают не только согласно вкусовым качествам блюд, но и ориентируясь на красоту подачи, сервировку, разнообразие меню, даже внешний вид официантов. Современный заказчик желает «все по фэншую», без исключений. Даже вроде бы обычная одноразовая посуда – а она очень важна для компаний, которые обходятся без премиального кейтеринга «с фарфором и стеклом» – должна быть на уровне. Красивой, современной, из приятных материалов. И «Мир Упаковки» всегда в этом плане выручает. А учитывая мои личные прогнозы на этот сезон – выручит еще не раз. Потому что все точно будет великолепно, работаем.
Южно-Сахалинск
Когда-то давно я начинала официантом в Невельске – ближайшем к Японии городе страны, там живет всего тысяч десять человек. Переехала в Южно-Сахалинск, была менеджером и банкетным менеджером, управляющей ночным клубом, начальником кейтерингового отдела в Конгресс-Холле ТДЦ «Столица». После открыла кофейню, занялась предпринимательством… словом, прошла весь путь от и до. С 2015 года делаю выездные мероприятия. Самые разные – вечеринки, свадьбы, корпоративные или официальные события любого масштаба. Полностью (включая и финальный фуршет) закрывали вопрос питания на Дальневосточных туристических неделях, обслуживали открытие «Тойота Центр Южно-Сахалинск». Но больше всего люблю делать кейтеринг на природе – мыс Великан, бухта Тихая и прочие красивые места.
В кейтеринге вообще важно избегать ощущения повседневности – нужно креативить, придумывать новые подачи, приемы. Скажем, мы сотрудничаем с Сергеем Но, это проект F&B Catering Bar – превосходный коктейльный бар на выезде. Одна из ключевых фишек – коктейли с сахалинскими дикоросами, что очень интересно отзывается у заказчика и особенно у гостей с материка. Сахалин может не идти в ногу с современными европейско-сахалинскими трендами, но самобытности здесь точно хватает – так все переплетено с нашей географией, так пронизано мотивами Азии. Вот на чем стоит играть, обеспечивая новизну впечатлений.
Для создания атмосферы на выездном мероприятия важны абсолютно все детали – собственно, почему и сотрудничаем с компанией «Мир Упаковки». Можно подобрать трендовые и модные вещи в стилистике мероприятия, найти важную для ряда заказчиков биоразлагаемую посуду, красивые предложения в премиум-сегменте. Под заданный бюджет и в любом необходимом количестве, от штучной покупки до кубометров. Покритиковать? Ну, разве что выбор премиальной посуды в летний период можно и расширить.
При этом, я в «Мир Упаковки» давно не заходила - с нашей отраслью случился 2020, до сих пор пользуемся закупленным ранее, в расчете на принципиально другие объемы. 15 марта прошлого года в Южно-Сахалинске торжественно закрылся фестиваль «Утро Родины», а в следующий раз вышли на большой проект только 30 августа. Полгода работали максимум на семейных праздниках, да и те нередко срывались из-за вдруг заболевшего гостя. Период выдался нелегкий. Думаю, 2021 пройдет по схожей схеме – сейчас крупнейшие заказчики экономят на мероприятиях, у них свои проблемы с бюджетом… уж поверьте, у event-индустрии и кейтеринга чутье на такие вещи. Начнем работать ближе к осени. Надеюсь.
Тем не менее, есть и место для оптимизма. Рынок меняется, но наши услуги не становятся менее востребованы. Недавно делали кейтеринг для онлайн-форума, например; готовили 50 одинаковых пакетов «удаленным» участникам. Роспотребнадзор установил ограничение в 50 человек на мероприятии? Что ж, если раньше могли накормить 200 человек за 3 часа – теперь разбиваем на партии и обеспечиваем ротацию. Работать дольше, персонала больше, расходы выше… но это возможность двигаться, возможность работать. А сидеть на месте – не мое.
Владивосток
Оксана Языкова, руководитель сервиса выездного обслуживания Event Store
Мы можем обеспечить вечеринку, фуршет, гала-ужин… словом, любое событие в любой точке Приморья. Кейтеринг, аренда оборудования, мебели, текстиля, декора и так далее. Являемся частью Edwin Group – это крупное агентство по организации мероприятий, располагающее собственными событийными площадками во Владивостоке. Мы все эти площадки обслуживаем, поэтому от сезона практически не зависим. Да, летом и осенью выездных мероприятий больше – но накормить, удивить, создать нужную атмосферу Event Store умеет в каждое время года.
За прошлый год мы успели увидеть, как сфера доставки готовых блюд прыгнула в развитии на 2-3 года вперед – в то время, как кейтеринговым операторам приходилось мириться с ограничениями на размер компаний. Ощущения не из сладких. Чем мы занимались в тот период? Дорабатывали сайт, делали его удобнее и понятнее. Записывали кулинарные мастер-классы для YouTube и Instagram – желающим приготовить что-то дома, но на ресторанном уровне. Провели ряд «Добрых акций» с доставкой продуктов (бесконтактной, конечно) пенсионерам, инвалидам и многодетным семьям. Была и работа, были красивые проекты. Но с учетом действовавших ограничений – не наш масштаб и не привычный нам уровень.
В 2021 ожидаем множество крутых мероприятий – тем более, что часть из них была перенесены с прошлого года. Хочется смелых локаций, хочется чаще выезжать на красивые «природные» места, хочется нестандартных проектов. Будем делать новое! Наши западные коллеги предлагают красивые решения и технические приемы – часть Приморье точно увидит в этом сезоне, что-то мы уже используем. Скажем, всевозможные анимационные станции – аниматоры в костюмах, игры с гостями, интерактивы с едой. Или необычная кухня, привлекающая внимание не только вкусом, но и особенными ингредиентами или шоу-приготовлением – например, на мероприятия приходит молекулярная кухня, бывшая ранее уделом «звездных» ресторанов.
Вообще, стоит заметить – трендовые изменения в традиционных ресторанах не параллельны изменениям в кейтеринговом бизнесе. Это касается и меню, и многих других аспектов. Простой пример. Позиции ресторанного меню так или иначе ориентированы на определенную гостевую аудиторию – то есть, чтобы уже пришедший в ресторан гость нашел что-то по вкусу и ушел довольный. В кейтеринге же делается индивидуальный расчет меню, учитывающий предпочтения заказчиков, их пищевые привычки, особенности приглашенных гостей и даже сценарий мероприятия… разница не меньшая, чем между готовой одеждой и пошивом на заказ. Многим это не очень привычно. Объясняем, что стол не обязательно должен ломиться от блюд и что меньшая граммовка красивого и сытного блюда не равно «гости не наедятся». Ведь главное – соблюдать правило разнообразия меню, когда каждое блюдо несет какой-то смысл и сочетается с другими блюдами.
Отлично, что после длительного затишья в нашу жизнь возвращаются вечеринки, свадьбы и корпоративы. Несмотря на явный прорыв в онлайн-коммуникациях, я все равно считаю, что живые эмоции и общение всегда будут цениться обществом – а значит, будут и оффлайн-мероприятия. Хотя кейтеринговой компании, по большому счету, все равно. Мы способны качественно обслуживать гостей в нескольких местах сразу, доставляя красивую посуду, еду и сервис к нужному времени. Потребуется корректировка схемы работы, но в целом – всё останется так же.
#дальний восток
#Хабаровск
#южно-сахалинск
#владивосток
#кейтеринг
#мероприятия
#event
#одноразовая посуда
#фуршет
#торжество