Бедный «Петрушка»! Не любит тебя критика...

Автор ступает на скользкую почву… Однако же трудно не выстроить параллели.

Вот совсем недавно я вам рассказывала про отличный спектакль в бывшем театре Покровского, «Москва. Черемушки». Уж на что я не любитель ни советских оперетт, ни скромных удобств Камерной сцены Большого, и то я просто в поросячьем восторге ))) И режиссер Иван Поповски мне нравится еще по его работам в центре Вишневской. А где-нибудь еще, в центральной прессе вы хоть что-нибудь про эту премьеру читали? Как будто ее и не было!

Вот и здесь «Петрушка» прошел тихо и незаметно. Для критики. И «насмотренные» зрители не оценили, никакой новаторской мысли, говорят… (Автор про себя перекрестился, не к ночи будь помянуты эти новации).

И хореограф Эдвард Клюг тоже не привлекает к себе внимания хроникеров, никаких скандалов за ним не числится, работает себе и работает… Любители балета, конечно, знают, а для «новообращенных» вроде меня скажу, что работает он в Словении, хотя сам из Румынии.

А режиссер Поповски — и вовсе из Македонии.

Неправильные какие-то иностранцы они оба, не совсем иностранные, да? Ну и можно с ними не особо церемониться.

То ли дело создатель новой «Тоски», тут нам ничего не жалко, золотой дождь так и льется…

Обидно за державу, если честно сказать.

Вы считаете, все дело в том, что у Клюга хореография слишком простая? По мне, так наоборот, эти «бутерброды» из двух манекенов с артистами посередине меня совершенно не привлекают.

И все же в этом небольшом балете есть главное, у него есть душа! Забавно звучит, когда речь идет о вроде бы неживых куклах? Нет, у каждой есть свой собственный, и очень узнаваемый человеческий характер.

"Петрушка", Большой театр 04_06_2021
"Петрушка", Большой театр 04_06_2021

Тщеславная Балеринка, безжалостная покорительница мужских сердец, под стать ей цельнокроеный Арап, завсегдатай тренажерных залов, в наше время распространители спортивного питания на нем бы сделали целое состояние )))

И главный герой, хотя и совсем не героический — застенчивый Петрушка.

"Петрушка", Большой театр 04_06_2021
"Петрушка", Большой театр 04_06_2021

На премьере я смотрела этот спектакль с теми же основными исполнителями, это Екатерина Крысанова и Денис Савин. Мне очень понравилось, можно вот здесь прочесть о впечатлениях.

И теперь пришла в основном из-за них. Они могут сделать интересным любой спектакль, но здесь, мне кажется, им удобно работать, не нужно бороться с хореографией, она, как мне кажется, очень хорошо выражает все чувства персонажей.

О Денисе Савине можно говорить сколько угодно, партия необыкновенно ему подходит. Но я не буду ))) Была трансляция, наверное, можно найти в Интернете, лучше один раз увидеть. Нет, правда, когда он смотрит из-за решетки на свою Балеринку и присвоившего ее Арапа, а потом прячется в уголочке, просто сердце разрывается! И не надо мне говорить, что это «драмбалет»! Да какая мне разница? Какая мне разница, если здесь я вижу за куклой живого человека?

А до антракта, в Артефакт-сюите — наоборот, я вижу толпу манекенов с механическими движениями, хоть они все вроде бы живые люди и к тому же блестящие артисты?

Да ну их всех, а то я сейчас ненароком оскорблю чьи-нибудь чувства…

Лучше я вам расскажу про зловещего Фокусника.

Это вроде бы третьестепенный персонаж, но отчего-то он тут выходит на первый план.

Два года назад я видела в этой партии Вячеслава Лопатина. Его Фокусник — начальник средней руки, потерявший голову от избытка власти. У нас таких много. И всегда было много, если взять в свидетели хотя бы Островского.

А сейчас Фокусником был Георгий Гусев. Мне очень нравится этот глубокий и разносторонний артист, с тех пор, как я увидела его в жизнерадостном балете «Парижское веселье», я стараюсь не пропускать его выступлений. Его Фокусник по гриму и пластике напоминает Чарли Чаплина в фильме «Великий диктатор». У него, наоборот, с самого начала не все в порядке с головой, и к власти он стремится как раз по этой причине, а уж когда ее получает, так и вовсе становится совершенным чудовищем. Нет, правда, я на этот раз сидела совсем близко к сцене — временами было страшно до дрожи…

"Петрушка", Большой театр 04_06_2021
"Петрушка", Большой театр 04_06_2021

А зрителям все понравилось )))

Я не стала снимать поклоны на видео, все равно плохо получается.

Зато фотографии получились симпатичные, листайте галерею, там внутри еще много )))

Поверьте на слово, и хлопали, и вызывали артистов с большим воодушевлением. Заслуженно!

А вот здесь официальный ролик с сайта Большого театра, еще с премьеры

Ну правда же здорово, когда режиссер / балетмейстер / художник выглядит, как нормальный человек, а не пугало огородное, как нынче принято, а?