Грустные новости сегодня приходят из Тбилиси – в возрасте 84 лет ушел из жизни легендарный киносценарист, писатель, художник Резо Габриадзе. Именно он написал сценарии к культовым фильмам «Мимино», «Кин-дза-дза», «Не горюй!», «Необыкновенная выставка»… Его называли ниточкой, связывающей наши народы, волшебником, великим мастером.
«Но мечта моя исполнилась — я вернулся к живописи и скульптуре, и уже навсегда. Я благодарен судьбе, куклам и маленькому коллективу, шуршащему в темных уголках старинного здания».Резо Габриадзе
В самом сердце старого города в Тбилиси стоит необычное здание – башня неправильной, комичной формы с часами, где каждый час ангел отбивает время. Башня эта была пристроена в 2010 году к зданию Тбилисского государственного театра марионеток им. Резо Габриадзе. Именно Габриадзе в 1981 году стал основателем этого театра – и на протяжении 40 лет он творил там настоящее волшебство. Куклы стали его новыми друзьями, отдушиной, а сам театр – новым миром.
В этом камерном театре царит удивительная атмосфера – творчества, искусства, любви. Театр рассчитан всего на 80 зрительских мест, в его репертуаре не так много спектаклей – всего 4, но каждый из них – произведение искусства своего жанра.
«Осень моей весны», «Сталинград», «Рамона» и «Бриллиант Маршала де Фантье». Пусть не вводят в заблуждение куклы – эти спектакли не для детей. Так, на создание постановки «Сталинград» Габриадзе вдохновила заметка английского корреспондента о Сталинградской битве и тысячах убитых лошадей. Среди них он увидел одну – израненная, на трех ногах она волокла за собой еще одну, искалеченную или убитую. История произвела глубокое впечатление на режиссера – и он создал этот спектакль, ставший реквиемом для той битвы.
Спектакли театра побывали во многих странах мира, принимали участие в крупнейших театральных фестивалях. У здания театра находится кафе – «Не горюй!», а само здание театра является одной из самых узнаваемых тбилисских достопримечательностей.
Впрочем, как и сам Резо Габриадзе – он стал легендой при жизни, и теперь, после ее окончания, будет жить в своих произведениях, куклах, в памяти всех, кто смеялся над шутками «Мимино», кто знал и понимал его глубочайшее творчество.