– Ясеньке плохо, у нее долгое время была рвота, а сейчас она очень вялая и ни на что не реагирует… – с такими словами мне позвонила свекровь однажды, когда я была на работе.
Это история про то, как я накручивая себя за то, что не могла сидеть с ребенком на больничном.
Я вышла из декретного отпуска рано, Ясе не было ещё двух лет. А мы временно жили у мамы мужа, так как свою двушку продали и взяли ипотеку на трёхкомнатную квартиру в строящемся доме. Ежемесячный платеж большой. У мужа рухнул в одночасье бизнес. Обеспечивать и тем более платить ипотеку было некому. И я решила, что мне пора выходить из декрета. Причем, надо было найти место, где платят в два раза больше, чем в пресс-службе Почты России (там я работала до декрета). Иначе я не потяну.
Я довольно быстро нашла то, что мне нравится. Не было длинных поисков, хождений по работодателям. Я чувствовала, что уже неплохой специалист и меня должны взять.
Я поинтересовалась у руководителя отдела кадров, сколько желающих на эту вакансию. Оказалось, больше 70 человек. Конкурс был реально большой, но как обычно в таких случаях бывает, реальных 5-6. Я выполнила тестовые задания и меня пригласили на собеседование уже к директору.
И вот я сижу и отвечаю на вопросы директора строительной компании, в которую меня брали.
– Вы сейчас в декретном отпуске и ребенку нет двух лет. Дети в этом возрасте часто болеют. А не будет ли это помехой в вашей работе, вдруг вы часто будете ходить на больничный?
– Я уже обсудила этот момент со своей мамой. Она готова посидеть с внучкой.
Мы действительно обсуждали это с мамой. Она долго не могла решиться выйти на пенсию (хотя возраст уже давно подошёл). И это действительно оказался подходящий случай.
В итоге меня взяли с испытательным сроком два месяца. Мама подала заявление на выход на пенсию и первое время, пока не дали путевку в сад, сидела с ребенком. Но нам довольно быстро дали путевку в садик в группу до полутора лет. Честно, просто случайно повезло (кто-то отказался в счёт другого садика, и нам позвонили, так как мы были следующие в списке).
И вот я начала погружаться в новый проект компании. Он совсем не был связан со строительством. Это семейный развлекательный парк. Так что я так же была погружена в детскую тему, правда, разлучена с дочкой в течение рабочего дня. Я обещала, что не буду выходить на больничный. И тут этот звонок.
Вообще в тот день Ясенька была с папой, он был свободен. Он растерялся и позвал на помощь свекровь. Но когда они поняли, что состояние не улучшается, они позвонили мне.
– Вызывайте скорую! – дрожащими губами проговорила я. – Я скоро приеду.
До конца рабочего дня оставалось пара часов. Я написала заявление на отгул и отдала на подпись директору.
К тому моменту, как я приехала, скорая уже была у нас.
– Сильное обезвоживание. Надо срочно ехать в больницу.
Я поехала. Второпях ничего не успела собрать. Яся в полуобморочном состоянии.
Несколько часов подряд она лежала почти бездыханная и бледная под капельницей. А я не сводила с нее глаз, боялась, что она начнет вертеться, и игла сместится. И ещё мне надо было каждые пять минут шприцом по паре капель давать ей специальный соляной раствор.
Наутро были готовы анализы: ротавирусная инфекция. А она как раз уже начала ходить в садик. И как раз за неделю до этого у некоторых детей из группы были схожие симптомы.
Мы попали в больницу в пятницу. Все выходные я была с дочкой в больнице. А в понедельник, мы договорились с мамой, что вместо меня в больницу ляжет она. Я, правда, дорожила новой работой и мне было стыдно подвести коллег.
Я вышла на работу. Проработала день или два. И меня тоже скрутило. Я подцепила ту же инфекцию. И моя руководитель сняла с меня ответственность и напряжение по этому поводу.
– Ты же не хочешь нас заразить?! Все нормально. Бывает.
Дочку, кстати, выписали на той же неделе. Да и мне дали больничный всего на четыре дня. Мы быстро восстановились, как будто ничего не не было.