Когда рассвет занялся огненным заревом, ведунья, уставшая и изможденная после ночного бдения, вошла в комнату. Она посмотрела на мирно спящих гостей, утерла тыльной стороной ладони пот со лба и, как была, в платье, легла на свою кровать. Та привычно скрипнула под весом хозяйки. Тяжелые веки опустились, и Матрена, наконец, позволила себе уснуть. Женщина не слышала, как Иван встал с кровати, взял сложенный аккуратной стопочкой плед с комода и, встряхнув, укрыл им ее.
Варечка тоже сладко спала, зарывшись лицом в одеяло. Парень не стал ее тревожить. За время, которое он провел в этом доме, пока Матрена спасала его любимую от подселенного беса, он успел выучить что где лежит. Знал, что можно брать, а к чему лучше не прикасаться. В то время хозяйке дома некогда было обеды-ужины готовить. А Варечка вообще почти все дни провела в бреду.
Иван достал продукты и, на скорую руку, пожарил омлет. Запах еды разносился по всему дому. Но Варя с Матреной даже носом не повели. Чтобы ненароком не разбудить женщин, поев, он вышел во двор. Погода стояла ясная. Солнышко припекало. Парень огляделся.
«Крыльцо бы не мешало подновить», - подумал он. «Но если начну стучать молотком, перебужу всех в доме. А вот покосившийся забор… хотя бы немного подправить…»
Ваня прошелся до сарайки, подметив там, что неплохо было бы наколоть дров. «Но это все потом, ближе к вечеру, когда хозяйка проснется», - решил он. Взял инструменты и направился к забору. Но стоило ему только приняться за работу, на дорогу выбежал мужик. Весь всклокоченный, он несся явно к дому ведуньи. Иван встал, угрожающе поигрывая молотком.
Мужик добежал до калитки и замер. Казалось, было слышно, как в голове его поскрипывают шестеренки.
-Ээээ, - начал он. –Парень, ты это, отойди.
-Нет, - сказал Иван спокойно и ровно.
Мужичок опешил. Он явно не предполагал, что на пути его возникнет такое почти двухметровое препятствие.
-Мне срочно надо! – выпалил сельский житель, выпучив глаза.
-К Матрене не пущу.
-Это ещё почему?
-Спит она.
-Значит, разбудить надо!
-Я тебе разбужу, - прищурился Иван.
-Но-но! Без членовредительства, пожалуйста! Дай пройти! Тебе жалко что ли?
-Она тебя все равно не примет. Только легла. Даже если захочет помочь - не сумеет. Человеку отдых нужен. Даже, если человек – ведьма. Что у тебя за беда-то такая, неужели подождать нельзя? Черти гонятся?
-Хуже! – сказал мужичок и заозирался. – Мужской силы ведьма лишила,- с тихой злобой прошипел он.
-Неужели Матрена? – поразился Иван.
-Да ты что! Стал бы я к ней теперь за помощью обращаться. Это все Дунька! Я к ней и так и эдак, а она все одно: «ходок ты, Митя, не нужен мне такой мужик». И ладно бы молодуха какая была, а то девке уже двадцать семь, а она все ерепенится! Ну, я, ясное дело, к Матрене пошел. Просил у нее как бы так сделать, чтобы Дуня согласилась. А она говорит: «не делаю привороты и тебе не советую», и все тут. Ну, я в интернет полез, там сам нашел, как все сделать. Этих приворотов там – тысячи, если не больше. В основном под баб, конечно, заточено, но и для мужиков нашлось. И надо же, получилось все, как задумывал. Вроде и согласная она стала, к себе позвала. Пришел я к ней, а тут такой конфуз… Ты не подумай! У меня такого отродясь не было. Тут я и понял, что Дуня-то - ведьма! Оттого я все на нее и заглядывался, приворожила меня. Ну, что, пустишь к Матрене?
Мужик переминался с ноги на ногу, не желая отступать от намеченного плана.
-Ладно, - смилостивился Иван над болезным. – Давай так: ты сейчас домой пойдешь, а я, как только Матрена проснется, за тобой приду.
-А! Ну, это ж другой разговор! - обрадовался несчастный. –А точно придешь? – недоверчиво прищурился мужик.
-Точно приду. Но учти, если Матрена скажет, чтоб ты к ней не совался, я приду предупредить, а к ней не пущу.
-Не скажет, - без сомнений ответил мужичок. – Ладно, я пойду тогда.
Он развернулся и медленно побрел обратно.
-Эй, мужик, стой! – окликнул его Иван. – А живешь-то ты где?
-А, так на соседней улице. Синий дом. Мимо не пройдешь. Если что спросишь Митяя, тебе покажут.
Иван проводил взглядом мужика и принялся за работу. Закончив с забором, он вернулся в дом и подкинул последние дровишки в печку. И отправился-таки в сарайку колоть дрова. Уложив красивый ряд в поленницу, он снова вернулся в дом. На цыпочках прокрался в комнату.
И хозяйка и гостья все ещё спали. Но время уже подходило к обеду и, если даже дамы не встанут позавтракать, то уж он-то пообедать уже готов. Через тридцать минут, на запах макарон по-флотски вышла заспанная Варечка. А ещё через десять проснулась и Матрена.
-Тут к вам какой-то Митяй заходил, - сказал Иван, накладывая свое фирменное блюдо хозяйке.
-И чего хотел? Опять средство приворотное?
-С приворотом, как Митяй считает, он и сам справился. В интернете вычитал и провел обряд. Говорит, что даже получилось у него все. Какую-то Дуняшу приворожил. Только она ведьмой, оказалась. У него, кхм… мужское бессилие наступило…внезапно. С этой проблемой и прибежал.
-Ну, что ты будешь делать, а? Говорила же, не баламутить девку.
-Неужели и правда ведьма? – удивился Иван.
-Да ну, нет, конечно… - Матрена махнула рукой. -Посмотреть надо, что с ним не так…
-Я ему пообещал, что схожу за ним, когда вы проснетесь. Он же с самого утра прибежал.
-Этот может и ночью заявиться. С него станется…
-Так вы не против, если я его приведу?
-Да приводи, чего уж.
***
Не прошло и получаса, как на пороге появился Митяй. Он уже не был так взволнован и всклокочен. Только прятал глаза. Варечка предусмотрительно затаилась в комнате, чтобы не смущать пациента, а Ивану, как лицу доверенному, позволили остаться.
-Так вот он, обряд – то, - достав вчетверо сложенную бумажку, Митяй протянул ее Матрене. Та взяла, развернула и пробежалась глазами.
-Ну, и что? Все сделал, как написано? – с сарказмом спросила ведунья.
-Все слово в слово! – подтвердил Митяй, не заметив подвоха.
-Сказала бы я кто ты… да слов таких ещё не придумали, - выругалась Матрена. – Сам себе ты, дурья башка, устроил неприятности.
-Это как это? – спросил мужичок, недоумевая.
-А вот так! Думаешь, много желающих в интернете настоящие обряды выкладывать? Крадник ты сам себе устроил. На мужскую силу.
-Да как же? Там же написано, что приворот…
Матрена только устало вздохнула.
-Колдуны специально для таких вот как ты этими «приворотами» делятся. Человек знающий с одного взгляда поймет, что в этом обряде не так. А человек не сведующий ни недостающих деталей не заметит, ни на странные слова внимания не обратит. Эх ты! Вон поди, с глаз моих долой.
-А как же это, ну…
-Через пять дней вернешься. Тогда и решим твою проблему.
-Так, а что же мне пять дней этих делать?
-А мне какое дело? Чем хочешь, тем и занимайся.
-Так Дунька-то не ведьма выходит?
-Не ведьма. А все равно не по Сеньке шапка. Другая у тебя по судьбе женщина будет. Отстань от девки.
Ворча что-то нечленораздельное себе под нос, мужик удалился.
-Ваня, я пойду ещё подремлю. Перед вечерней зорькой меня разбуди, - сказала Матрена и, поблагодарив за обед, ушла спать.
Будить ее не пришлось. Как только стало солнце к закату клониться, так ведунья вышла сама.
-Лучше будет, если вы отправитесь спать, как только я читать начну, - сразу предупредила она. – А пока, Ваня, помоги мне подготовить все. Сходи-ка за водой родниковой.
-Давайте я схожу, - предложила Варечка, которая всю ночь боялась шевельнуться в кровати, а весь день проспала и теперь ее снедало ощущение, будто жизнь проходит мимо. Ей хотелось вдохнуть свежего воздуха и сделать хоть что-то полезное.
-Нельзя тебе выходить, - отрезала Матрена. – Теперь до первых петухов из дома ни ногой. Что бы ни случилось.
Вскоре Иван принес ледяной родниковой воды. Матрена снова налила ее в металлический таз и поставила перед собой на стол. Зажгла свечу. И когда на стене заплясали тени, она жестом велела Варечке с Иваном покинуть комнату и отправиться спать.
На этот раз девушке удалось уснуть. Но в сон проник протяжный вой. Первый его звук зародился где-то далеко, а затем все новые голоса присоединялись к этому плачу. Погребальный стон окружал ее со всех сторон. В голове Варечки зародилась и окрепла мысль «я сплю, мне это снится». Осознав это, она попыталась избавиться от этого звука, заставить его исчезнуть. От того и проснулась. Самым жутким оказалось то, что вой не утих с ее пробуждением, словно кошмар продолжался. Но то не было кошмаром – собаки выли, оповещая все окрестности о том, что в деревню явились страшные силы… Как и в прошлую ночь, внезапно все стихло. И от жуткой тишины за окном стало ещё больше не по себе. Варя сосредоточилась на том, как в соседней комнате потрескивают дрова в печи, как читает заговор сильная ведунья. Девушке понемногу становилось легче. Никто не скреб в окно… От сильных ударов в дверь, казалось сотрясся весь дом. Варю всю сковало ужасом. Одна мысль не давала ей покоя и билась в ритме пульса в жилке на виске… «если оно начнет стучать в окно, то разобьет стекло».
Голос Матрены стал громче, и лишь это придало сил Варечке. Она укрылась одеялом с головой, поражаясь тому, что Иван даже не проснулся…
В дверь больше не стучали, но Варя даже через одеяло слышала тяжелую поступь за окном. Что бы за ней не приходило, оно явно стало сильнее. А это была лишь вторая ночь. Варе было страшно представить, что ждет ее следующей ночью. Под утро пошел дождь. Монотонный стук капель в стекло дал, наконец, девушке спокойно заснуть.