Троллейбусное движение в западноукраинском городе Львов было открыто во времена Советского Союза, это произошло 27 ноября 1952 года. В тот день на единственный троллейбусный маршрут № 1 "пл. Мицкевича - Железнодорожный вокзал" вышло четыре троллейбуса модели МТБ-82Д, изготовленных на заводе им. Урицкого в г. Энгельс Саратовской области. Всего в период 1952 - 1960-х годов Львов получил 67 машин модели МТБ-82Д.
Начиная с начала 1960-х годов, во Львов стали поступать машины, изготовленные на Киевском заводе электротранспорта им. Дзержинского. В 1962 - 1963 годах город получил 33 троллейбуса модели "Киев"-2, которые получили бортовые номера 68 - 100. Помимо них в 60-е годы во Львов пришло 30 троллейбусов модели "Киев"-4, получившие бортовые номера 150 - 179.
В 1963 году на базе кузовов автобусов ЛАЗ-695 на Львовском автобусном заводе (ЛАЗ) было выпущено 50 троллейбусов ЛАЗ-695Т, часть из которых осталась в родном городе, а другая отправилась в далекое Закавказье, в столицу Азербайджана Баку. Но поскольку ЛАЗ был занят производством автобусов, то производство троллейбусов передали на уже упоминавшийся выше Киевский завод электротранспорта, где они выпускались под обозначением "Киев"-5. Позднее производство троллейбусов на базе автобусов ЛАЗ-695 было передано на автосборочный завод в Одессу. А в самом Киеве выпустили модель "Киев"-6, после которой на долгие годы производство троллейбусов было прекращено, вплоть до распада Советского Союза. Города УССР получали советские троллейбусы ЗиУ, чешские машины "Шкода", а Киев и Харьков под занавес существования СССР получили машины из Румынии.
Увы, до нашего времени ни одного троллейбуса киевского производства не сохранилось ни во Львове, ни вообще на территории современной Украины. Некоторые модели оказались утраченными безвозвратно, а в столице России Москва сохраняется по одному экземпляру машин "Киев"-2 и "Киев"-4, которые были найдены в Запорожье и Кировограде.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из свободного доступа сети Интернет. Использован материал львовского издания vgorode, перевод с украинского автора.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки в соцсети ВКонтакте
Другие материалы канала по теме транспорта:
Позитивные новости о красноярском троллейбусе
Вспомним киевские "Шкоды"-9Тр во времена СССР
Единственные немецкие трамваи Дюваг на отечественную колею