В рамках нашего разговора про банкротства не могу пройти мимо одного показательного случая.
По информации ТАСС, Конституционный Суд проверит ситуацию с «рабством» должника и зависимостью от воли финансового управляющего.
Разберемся, что, собственно, случилось. Гражданин упал в банкротство, ввели процедуру конкурсного производства. Работать он продолжил, но, видимо, в какой-то момент работодатель перестал платить. Любой другой человек мог бы пойти в суд, однако банкротство вносит свои коррективы и существенно поражает в правах того, кто отважится в него вступить.
Согласно закону (абз. 5 п. 6 ст. 213.25 Закона о банкротстве), именно финансовый управляющий в ходе процедуры реализации имущества гражданина ведет за него в судах все дела, касающиеся его имущества. Этот конкретный управляющий, по всей видимости, дела вести не хочет, а иски гражданина к рассмотрению не принимают.
Почему так? Цель предписания простая и понятная, если уж гражданин довел себя до банкротства, то не стоит ему доверять такую важную штуку, как суды – мало ли, чего он там накуролесит.
Но никто не хочет много работать за копейки. А предусмотренное законом вознаграждение управляющего в размере 25 000 рублей на депозите суда за всю процедуру банкротства физлица – это именно копейки. Поэтому, если финансовый управляющий работает за депозит, он максимально не заинтересован в увеличении объема своей работы без ощутимого финансового эффекта.
Управляющий и так, что называется, и швец и жнец: он и ведет процедуру, и ходит в суд, и реализует имущество, и распоряжается средствами на счетах и во вкладах. На практике это означает, что если зарплату гражданин получает на карточку, то управляющий раз в месяц обязан снимать в банкомате наличные в размере прожиточного минимума и лично под подпись передавать банкроту.
Описанное уже само по себе не добавляет энтузиазма, а теперь представьте, что за эти деньги нужно ещё и посудиться: пару-тройку раз сходить в суд, потом еще несколько раз к приставу.
Выходит, что управляющий должен нехило поработать, чтобы получить себе ещё работы, и все это за фиксированное вознаграждение в 25 тыс. руб.
Банкротный all inclusive. И тут еще вопрос, кто в рабстве.
Для сравнения, у юристов ведение дела о взыскании зарплаты начинается от 30 000,00 рублей, это без похода к приставу и уж точно без личного сопровождения расходования денег с банковской карты.
И тут мы плавно подходим к такой деликатной теме, как цена сопровождения банкротных процедур.
Подписчики часто удивляются, почему «на рынке» такой большой разброс цен? Одни готовы работать за депозит, а другие вытаскивают из процедуры миллионы только на оплату юристов.
Ответ прост – это бизнес. Каждый строит его по своему внутреннему разумению. Есть «mass market» с бросовыми ценами и номинальными управляющими, не желающими даже просуживать дебиторку. А есть бутики с индивидуальным подходом к каждому проекту.
Что делать? Сопоставлять плюсы и минусы.
Описанная ситуация отлично иллюстрирует то, с чем может столкнуться бизнесмен с «недружественным» управляющим. И это еще не самое страшное. Поэтому, если вдруг Вы видите на горизонте банкротство, начните готовиться как можно раньше, а лучше проконсультируйтесь со специалистом.
_________________________________________________________________________________________
Друзья, подписывайтесь на наши каналы в удобных для вас соцсетях:
Telegram , Instagram , Youtube , FaceBook , Twitter , VK
Знакомьтесь с актуальной информацией и задавайте вопросы.