Вообще я не сильно большой фанат серии форсаж, помню как то ходил в детстве на "Форсаж-1" и "Форсаж-2", ну и где то в среднем возрасте вроде бы смотрел "Форсаж-5", но я безусловно фанат Вина Дизеля и гоночных автомобилей.
Ну как бы лысый чувак с невозмутимым лицом, всегда создаёт ощущение такого эдакого крутого перца.
К слову это такой наш прототип Гоши Куценко, ну в чём то.
Хотя Куценко на мой взгляд слегка проигрывает во внешности, но выигрывает в чувстве юмора.
Вот и сегодня я пошёл в кино первый раз за посл. месяц, чтобы посмотрел на гонки, взрывы и Дизеля, не ожидая как бы ничего сверхъестественного, от обычного потребительского фильма.
Вообще я в кино обычно один не хожу, но тут как бы хороший день, прекрасное настроение, сеть кинотеатров Каро под боком. Естественно я не применил воспользоваться скидкой на и так дешёвые билеты от теле-2 о которой я узнал из терминала и за место копеечных 350р отдал 250р, долго вбивая длиннющий промокод.
Сюжет
Сюжет как всегда в таких фильмах до безобразия простой, но с кучей технологических нюансов, злодеи решили захватить всё оружие мира сверхсекретной разработкой которая разработана некими учёными, на которых велась охота, в итоге учёные были убиты, а секретная разработка в форме сферы поделена на две части и спрятана в двух разных местах, ну я тут даже особо не заморачивался запоминать, потому, что это настолько формально и банально, что мозг даже не пытается напрячься, чтобы досконально понять, чем в очередной раз будут уничтожать мир. Ну и собственно главные герои должны этот самый мир спасти, в общем ничего нового.
Герои
Собственно кроме самого Дизеля - Доминика, в картине присутствуют герои которых я пытался запомнить, это подруга Доминика(в предыдущих частях она была более сексапильна), сын Доминика, Миа - девушка брата Доминика, собственно сам брат - Доминика.
Смешной негр, друг смешного негра не такой смешной негр, девушка с косичками(тоже вроде негр, вернее негритянка, в таких крутых круглых очках как у Лепса) - хакерша (жаль кадр из фильма не смог найти где она в этих очках, но правда оч. похожа).
Хан(умерший и потом воскресший), китаянка или японка удочерённая ханом, Никто (хрен знает кто это, показали его 1 раз за весь фильм).
Ну и самое главное главные злодеи:
Повторю наверное младший брат Доминика (Дизеля), потому, что н был вначале только злым, поэтому два раза упомянут. Типичный злодей такой этакий коротыш сын тирана главы государства, стервозная высокая баба с короткой причёской, ну и собственно огромный негр с татуировкой.
Вот я запомнил имена только трёх Доминик, Миа, Хан, всех остальных как не пытался запомнить не мог.
Бойня
Фильм начинается очень трогательно с истории Доминика, у которого трагически погиб отец, всё это приправлено техническими моментами гонок, мне реально стало жалко Дизеля, прямо разыграли эту линию очень грамотно, но кто окажется убийцей отца и почему собственно на самом деле он умер станет известно лишь в финале. И в общем трогательное начало со смертью отца, затем очень трогательное начало где Дизель с подругой и сыном чинят трактор (я сразу вспомнил свой минивэн и подумал, почему вот Дизель может, а я нет, тем более минивэн у меня тоже по сути дизель). Но я отклонился от темы.
После 10 минут нюшной абсолютно истории начинается, то ради чего я и пришёл, это адские погони и бойни. Скажу честно всё это выглядит очень не правдоподобно. Во первых джунгли, где в негра стреляют по меньшей мере сотня солдат, а он как неуязвимый джо просто, ну негров вроде сейчас нельзя убивать, а то можно режиссёру и в тюрьму загреметь. Во вторых как потом они едут через минное поле, где все остаются живы в том числе и негр, боевая машина которого подорвалась на мине и застряла в скалах. Ну это просто эпик. И единственное почему я простил создателям это, это сцена ближе к середине, где идёт диалог негра с командой Дизеля, о том, что они мля супер герои, что у него вся куртка в дырках, а на нём не царапины, самоирония у создателей есть, но в конце они решили довести её до маразма отправив этого негра с приятелем в космос разрушить спутник на машине переделанной в ракету. Девушки которые сидели рядом со мной прямо заливались от смеха на этой сцене, где два прид....ка летят к спутнику, в допотопных скафандрах спасать мир.
Потом сцена где дизель с подругой перелетает через пропасть на своей машине зацепившись крюком или верёвкой за разрушенные верёвочный мост, но меня поразил не столько этот трюк, а сколько то, что в искорёженной машине без стёкол с подругой они сидели опять же без малейшей царапины. Просто у меня год назад когда водитель попал в аварию под Питером, ну не такую крутую, просто колесо лопнуло, ну он так явно не выглядел идеально, т.к. орал матом в трубку, что он чуть не погиб и угрожал всем чем только можно было, хотя сам словил где то строительный шуруп или гвоздь.
Ну и финальная сцена погони за большим грузовиком и жанглирование супермагнитами установленными в крутые тачки Дизеля и его подруги, тоже за гранью. Мне просто было жалко прохожих, машинами которых с помощью магнитов пытались остановить огромную военную бронированную махину. Ну люди то обычные причём, нет надо убить миллион машин об этот чудо трактор.
Драки
Драка Дизеля с братом, меня поразила тем, что головой они друг друга стукнули раз 5-10 причём пробили этой головой несколько стен, в основном Дизелевской, в реальном мире, это было бы как минимум сотрясение мозга, но Дизель только отряхивается и делает тоже самое со своими братом.
Вторая драка которая мне понравилась это где три бабы мутузят 5 мужиков сковородками. Мне кажется её надо включить в какой-нибудь социальный ролик про домашнее насилие. Типа вот мужики смотрите, если будете руки на баб поднимать, прилетит как минимум поварёшкой, как максимум кастрюлей и потом ещё и из окна выкинут.
Бешённый грузовик
Очень понравилось, что "мусоровоз"(почему то так его прозвал) со встроенными магнитами может спокойно угнаться за гоночным боллидом, за рулём которого сидит девушка (та самая которая очками от Лепса и косичками) без прав (прям вся в меня) но ещё и не умеющая управлять. Ещё и машина на механике, насколько я понял. И вот она села первый раз за рули, умудрилась как то включить первую, вторую, третью и догнала главного героя (брата дизеля) на этом жёлтом грузовике, при этом внутри которого тоже происходила бойня негров с доставщиками (походу пицы, либо яндекс еды, потому, что одеты они были в жёлтое). Ну где гоночный красный боллид и где грузовик. У нас на таких грузовиках обычно ашоты ездят, но кстати не всегда. Так вот если бы Ашот сидел за рулём я бы ещё поверил, потому, что как они гоняют на мкаде, это ни какой гоночный боллид не справится, а хрупка красавица с косичками без прав, да мне кажется её женской рукой она бы даже с первой на вторую переключить бы не смогла, особенно если заедает.
Девочки
В фильме почему то главные героини ну вообще не сексуальны, либо меня не вставляют дерущиеся тётки. Но вот одна сцена мне определённо понравилась. Это когда дизель со старушкой мошенницей, которая ворует украшения приезжают во дворец к главному злодею, и там такая поляна играет музыка и наверное около 50 девиц лёгкого поведения. И главный злодей говорит Дизелю, бери любую, хочешь двух, трёх, они все на зарплате, но Дизель же не лыком шит, он не моргнув глазом и даже не посмотрев не на одну из этих красавиц идёт зачем то внутрь. С другой стороны его можно понять, у него прекрасная подруга, сын, миссия по спасению мира, а ему тут баб предлагают ещё и сразу трёх, мелко. Менять высшую миссию и семейное счастье(в погонях со жгучей но слегка злобной брюнеткой) на плотские утехи.
Лирика
Единственное, что мне понравилось это лирика, это история с отцом, братом, семейным кругом и о том, как некоторые болезненно воспринимают, если их отвергает семья. Я бы честно на месте брата Дизеля тоже бы обиделся. В общем очень трогательно они пронесли эту историю сквозь весь фильм вставляя флешбэками. Я реально переживал и за Дизеля и за брата и за отца убитого злым гонщиком конкурентом, а по факту .... ну как по факту, об этом в кино.
Концовка порусски
Всё было хорошо, кроме концовки, прямо масса эстетического удовольствия от нестыковок фантазии авторов с реальностью, и попытки это оправдать через самоиронию и довольно плоский юмор (ну к слову у меня юмор тоже плоский и наверное меня на комедию бы сценаристом точно не взяли, а вот в такой фильм запросто), коцовку испортили шашлыки или барбекю.
Не хватало только гитары и пьяных песен для полноты картины. Т.е. такое вот командное спасение мира закончилось шашлычком. Не вяжется у меня.
Дизель и сын
В какой то момент я понял, что дизель это олицетворение такого ангела, во первых он всегда или почти всегда в белой рубашке или футболке, которая не пачкается во время драк погонь и сгораний машин. Во вторых в последней сцене, снятой как бы из за плеча сына, он реально прямо светится, я бы ещё нимб подрисовал, этого реально не хватало. А мелкий молодец, не стал ржать над папашей, а подыграл ему и довольно искренне.
В общем Дизель мой герой - этакий брутальный мужик, который и коня на скаку остановит и в горящую избу (сорри машину) войдёт или выйдет из неё без царапин, и родного брата в итоге переманит на светлую сторону и всегда с невозмутимым лицом, в котором прямо видна скрытая доброта, уверенность и желание спасать мир, сколько бы ещё форсажей не сняли.
Эпилог
Я бы не сказал, что это фильм для всей семьи, мне кажется это очень личное кино, кино про семью, потери близких, душевные раны, его надо смотреть одному, как собственно у меня и получилось, чтобы тонко проживать все трогательные моменты. У особо чувствительных мужиков возможно даже навернуться слёзы, особенно если у них есть обиженные братья, поэтому приготовьте с собой носовые платки, а чтобы не позориться оставьте Ваших прекрасных половин дома. Скажите, что это артхаус и "ты не поймёшь".
К слову если бы не девушки рядом, которые ржали пол фильма, у меня бы тоже наверное навернулась слеза, но этот гогот не давал мне спокойно смотреть и я тоже подхихикивал над неграми в скафандрах летящих в неизвестность явно к своей гибели, а по факту к шашлыку(ради шашлыка кто не рискнёт жизнью сбивая спутник).