Найти в Дзене

Нижний Новгород - город с 800 - летней историей

Нижний Новгород живописно расположен на месте слияния двух рек Волги и Оки. Такое расположение обусловило, во-первых, необычный ландшафт города (равнинную нижнюю часть и холмистую верхнюю), во-вторых, становление Нижнего Новгорода как центра торговли.

Город был основан в 1221 году владимиро- суздальским князем Юрием Всеволодовичем. По его указанию, на Дятловых горах началось строительство Нижнего Новгорода.

За 200 лет существования. на город было совершенно одиннадцать нападений со стороны мордвы, татар, новгородских ушкуйников, (т.е. пиратских дружин, которые передвигались по рекам и морям на судах – ушкуях). Семь раз Нижний Новгород разоряли, грабили, сжигали, но он вновь отстраивался, оставаясь аванпостом на границе русских земель.

В 1248 году княжеский престол Нижнего Новгорода занял Александр Невский, политик, великий воин, стратег и тактик, благодаря которому русское войско одержало победу в ледовом побоище. В конце XIV века Нижней Новгород вошел в состав Московского княжества, тем самым став надежным помощником и грозной крепостью для Москвы.

В смутное для России время, когда польская шляхта занимала русские города, нижегородец Кузьма Минин призвал народ к единству и сплочению, во имя спасения отчизны.

«Если нам похотеть помочь Московскому государству», - говорил Минин, - не пожалеем животов наших, да не токмо животов наших… дворы свои продадим, жен и детей своих заложим… Дело великое!»

Начался всеобщий сбор пожертвований. Так в марте 1612 года Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский возглавили народное ополчение и отправились освобождать Москву от иностранных захватчиков.

Шло время, город расстраивался, становилось все больше искусных ремесленников, росло посадское население. К началу XVIII века Нижний Новгород становится торгово-промышленным городом.

Великий русский живописец Илья Ефимович Репин в своей книге «Далекое – близкое» так описал свою поездку в Нижний Новгород:

«Это царственно поставленный над всем востоком России город совсем закружил наши головы. Мы захлёбывались от восхищения от его упоительных далей, а прежде всего от его живой истории старой Руси с ее художественностью и теплотой людей, ценивших жизнь сильных людей, хорошей породы. Эти не любили селиться где-нибудь и как-нибудь».

Вид города с высоты птичьего полета
Вид города с высоты птичьего полета