В своих публикациях я пишу о сложных, особенных детях, с которыми мне доводится ежедневно работать. Часто я упоминаю о том, что их поведение оставляет желать лучшего ввиду не особенностей их здоровья, а воспитания (точнее – наоборот, невоспитанности).
Ведь, по мнению некоторых родителей, этим ребятам всё можно, и горе тому, кто посмеет опровергнуть этот постулат! Ссылки на публикации предоставлю в конце статьи.
А теперь собственно о комментаторах
Например, в какой-нибудь статье я пишу о том, что ребенок (с молчаливого согласия мамы) у меня на уроке ломает деревянный стульчик об стенку, плюется, швыряет свою обувь или без спроса лезет ко мне в стол или в сумку. А я – по законам жанра, стараюсь не показывать вида, что меня это ужасно расстроило, возмутило, а то и разгневало и мягко пресекаю его действия, стараясь ребенка не обидеть. Но этим самым почему-то раздражаю некоторых комментаторов, которые мне пишут (с пропуском плохих слов):
- Ну и … ты, раз терпишь
- Какая-то вы бесхребетная.
- Какой же вы педагог, если не можете элементарно построить зарвавшегося мелкого …ца!
А еще приходят добрые комментаторы, которые поддерживают и даже, может быть, защищают мою правоту. Вот как один (или одна) из них (ник не упомяну) – написал(а) короткую, но емкую фразу:
Педагог находится при исполнении!
Вот именно. Мало того, что в момент плохого действия ребенка я нахожусь на рабочем месте, где я обязана быть гуманной, чуткой, доброжелательной и отзывчивой. Так еще и не забываем, что дети здесь у нас находятся вместе с мамами! И любое мое проявление строгости может быть оценено ими как грубость по отношению к их беззащитному пупсику (разве не так?) и, следовательно, незамедлительные жалобы.
Хммм, меня и так порой в этом подозревают лишь из-за того, что у меня довольно низкий, но громкий и хорошо поставленный голос. И сюсюкать я не умею и не люблю, бррр! А еще я обожаю пристально смотреть глаза-в-глаза, мммм… зрительный контакт мог бы стать отличным помощником, если бы не "мамские" подозрения.
А насчет предложенных комментаторами методов воспитания непослушного маленького наглеца типа ремня, отжиманий или возгласов в духе "уж я бы его…" смею заверить, я сама бы его!
Но не в стенах нашего учреждения!
А на улице, на площадке, на остановке или в магазине – с превеликим удовольствием могу и зарычать, и зашипеть и сделать замечание в такой форме, какой считаю нужной.
А еще аплодирую стоя одному замечательному большому парню из кафе
Вокруг его стола бегал чей-то маленький ребенок (вот именно, за ним до такой степени никто не следил, что люди вокруг не понимали, чей же он). Бегал малец, визжал, стучал палкой по стульям. Ну и про стул этого большого парня, конечно же, не забывал, тоже время от времени его дыц-дыц-дыц палкой!
В итоге, во время очередного "дыца", парень схватил мелкого пакостника за руку и встал. Ого, какой огромный человечище, два метра ростом и поболее центнера весом! Ух, аж чуть ли не на мой столик тень упала! Навис он над этим гавриком, улыбнулся и вежливо сказал: "Малыш, еще раз подойдешь сюда – я вместо шашлыка съем ТЕБЯ. Ты меня понял?"
И ведь понял! И поверил! Глазками так: клип-клип. А самое интересное, что никто из родителей мальчишки так рядом и не "нарисовался". Тоже что ли мужчины-шкафа напугались?
Эх, жаль что я сама – маленькая, а то уж я бы его…
А Вам, дорогие читатели, как всегда, мои самые добрые пожелания. Заходите, приносите с собой добрые лайки и подписывайтесь на КАНАЛ
Важное слово "нельзя" – для таких детей лишь неизвестный набор пустых звуков
Ответ малолетнему манипулятору
За испорченный инструмент заплатит музработник?
Выбираем творческий кружок только по капризу ребенка? Ха!
#дети #воспитание ребенка #трудный ребенок #поведение ребенка #воспитатели