Я человек не юный и помню мультфильм про капитана Врунгеля, где яхта «Победа» превратилась в «Беду». Как назовете судно – так оно и поплывет. Или, как говорят моряки – пойдет. Потому что плавает и не тонет другая субстанция.
Так ли важно название?
«Конечно» - скажут многие. И тут мне есть чем парировать. Потому что есть один всем известный пример: «Эйпл». Странное название для техники. И такой же, как может показаться, не самый лучший логотип – надкусанное яблоко. Связей с техникой и «цифрой» минимум.
Если подумать, то можно найти и другие примеры. Пишите в комментариях, если что-то вспомнили.
Вывод такой: если продукт хороший, то не так уж важно, как называется бренд. На Западе, вообще, многие фирмы носят имя своего основателя. Скажем, «Бош» - строительный инструмент, запчасти для машин, аккумуляторы и многое другое. Все знают, что «Бош» - это, если не идеально, то хорошо.
Уверен, что многим нравятся машины «Мерседес». А это всего лишь женское имя.
Это всё примеры, где качественный продукт придал вес бренду. Поэтому, в принципе, с названием компании можно не мучится. Не приходит в голову что-то интересное – используйте свою фамилию: «Электроинструмент Сидоров». Звучит?
Другое дело, что в конкурентных нишах желательно, чтобы название продукта было солидным и раскрывало суть. Например: «Кремлевская школа переговоров».
Сразу понятно:
- Речь о школе переговоров.
- Кремлевская – это солидно. Там всё на высшем уровне.
Лучше, чем: «Всегда говори» - или что-то в этом роде. Второе название я выдумал только что.
Вот что я думаю по поводу важности бренда.
Хорошо, когда у вашего продукта запоминающееся название. Согласны? Если есть среди читателей представители бизнеса, то напишите, пожалуйста, как вы придумывали бренд. Интересно. А чтобы быстрее овладеть искусством переговоров, посетите онлайн мой бесплатный мастер-класс. Рассказываю как побеждать в спорах и убеждать не только на работе, но и дома.
Ещё по теме:
5 признаков, что руководитель отдела не справляется с работой
5 вещей, которые нельзя делать во время кризиса, чтобы не остаться ни с чем