Найти тему

Открытие кофейни: Как пройти этот этап?

Это еще одна из любимых тем наших «100 Шагов к Вкусной Точке».

И она - про реальное открытие заведения. Уже не идею или концепцию, озарение или мечты. А про сам процесс открытия, вложенные инвестиции, первые эмоции. Первую продажу и «Эх, понеслось!».

Мы уже прошли через несколько открытий своих заведений, включая существующие проекты и те, что были нами протестированы и в последствии закрыты. И даже те краткосрочные проекты, которые мы запускаем под мероприятия (выставки, фестивали и концерты).

Пожалуй, из всех процессов и этапов, этот - самый эмоциональный, напряжённый, динамичный, бессонный. Самый волнительный. И сложный.

Неужели ремонт закончен на все 100%? Есть ли всё необходимое оборудование для старта? Как с водой, хватит ли электричества?

Первое время мы сами работаем в новой точке и тестируем ее состояние, живучесть, отклик от аудитории и на аудиторию. И подбираем персонал постепенно, тестируем, стажируем, тренируем.

Как обстоят дела с подбором поставщиков и организацией закупок? Если это ваш первый проект, то, предполагаем, вы заранее выполнили задачу по изучения рынка поставщиков, походили по кофейням, поговорили со знакомыми, собрали информацию и подобрали те компании, которые вам помогут на старте. И дальше уже будете смотреть «по месту».

Итак, вы ничего не забыли?

Открывая все свои долгоиграющие вкусные точки, мы сразу же выбирали тактику мягкого и плавного вхождения в бизнес-процесс. Soft opening или плавное открытие, скорее похожее на тест-драйв вашей гипотезы про «эту точку и это место». Подобный формат открытия позволяет вам работать с сокращенным меню, постепенно увеличивая темп.

Полученные первые доходы вы можете направить на дозакупку оборудования второго эшелона (того, что вам не нужно для старта кофейни), расширения закупки продуктов и расходных материалов не первой необходимости, доработки дизайна интерьера и «фишечек».

Главное - вы открылись! И вы уже в деле. С первой минуты.

Тестируете работу оборудования, включая платежные системы и музыку.

Смотрите на ответную реакцию на ваше меню и ваш сервис со стороны первых гостей. Проводите первичный аудит.

Оперативно вносите доработки в блюда, отслеживаете «настроение» каждого дня торговли, фиксируя его особенности.

Смотрите на погоду и ловите настроение ваших гостей, настраиваете комфортную температуру в вашем пространстве. Убирает лишнее.

И общаетесь. Общаетесь. И ещё раз - общаетесь. Мы считаем, что это и есть тот самый ключ, который открывает каждую нашу вкусную точку.