Сколько споров затевается по поводу (и без) насчёт религиозных укладов и стандартов каждый день, никому не известно. Зато хорошо понятно, что люди любят поспорить на эту тему, ведь истина у каждого своя. Говорят, вера в Бога и религия вещи не отделимые, но это далеко не так.
«Это чуть ли не противоположные вещи».
Достаточно взглянуть на «раздувшихся» от сытой жизни служителей церкви как сразу становится ясно, что в первую очередь дело это прибыльное. Особенно в наше время, когда религиозный уклад начинают ещё со школ вбивать, а церкви строить на каждом ходу. А ведь ещё Христос, символ самой популярной в России религии, сказал:
«Не стройте храмов на земле, стройте храм в душе вашей».
Но эти слова словно пропустили мимо ушей, а сам образ Иисуса эксплуатируют, как только можно. Вряд ли Христос был бы в восторге оттого, что сегодня сделали с его учениями. Но если служители церкви со всеми их доктринами это одно, то отношение самих людей к тому же христианству совсем иное.
Создаётся впечатление, что многие верят для галочки.
Но как было сказано в начале статье вера настоящая и вера, навязываемая религиозным каноном совершенно другое. Люди считают, что, сходив в храм и пожертвовав на благо храма столько-то и столько, им там обязательно что-то воздаться. Не смотря на условную бесплатность религии некоторые «церковные приёмы» и вовсе переходят в фарс.
Поэт Александр Блок был глубоко верующим человеком, но вера его была отнюдь не «храмовая», хотя многие религиозные ритуалы он поддерживал (такие как венчание, например). И всё же 26 августа 1914 года он пишет довольно противоречивое стихотворение на эту тему. Блок умеет попадать в самую точку, поэтому его лирика всегда актуальна. А в наше время приобретает новый оттенок. Прочитайте и убедитесь сами:
Грешить бесстыдно, непробудно,
Счет потерять ночам и дням,
И, с головой от хмеля трудной,
Пройти сторонкой в божий храм.
Три раза преклониться долу,
Семь — осенить себя крестом,
Тайком к заплеванному полу
Горячим прикоснуться лбом.
Кладя в тарелку грошик медный,
Три, да еще семь раз подряд
Поцеловать столетний, бедный
И зацелованный оклад.
А воротясь домой, обмерить
На тот же грош кого-нибудь,
И пса голодного от двери,
Икнув, ногою отпихнуть.
И под лампадой у иконы
Пить чай, отщелкивая счет,
Потом переслюнить купоны,
Пузатый отворив комод,
И на перины пуховые
В тяжелом завалиться сне…
Да, и такой, моя Россия,
Ты всех краев дороже мне.