Обычно предпринимателей терзает совершенно противоположный вопрос - где найти клиентов, своих не хватает. Но если же вы вдруг из тех счастливчиков, у которых клиентов считать-не пересчитать, и вы просто захлебываетесь под валом заказов и не успеваете всех обслуживать, а дополнительных сотрудников нанимать не хотите, то мои сегодняшние советы придутся вам как нельзя кстати.
Итак:
- Повышайте цены. Количество клиентов сократиться само собой, а финансовых потерь за счет повышения вы не ощутите.
- Делегируйте. Не хотите расширять штат - не надо, сейчас полно вариантов отдавать разовые заказы сторонним исполнителям. Некачественных можно отсекать сразу же, а если вдруг вам понравится его работа, то всегда в будущем можно взять в штат.
- Структурируйте. Распределите поток заказов, четко разделите первоочередные задачи от не столь срочных. Так вы точно не упустите ничего важного.
- Записывайте. Ваше спасение - в строгой отчетности. Вы не представляете, сколько экономится времени, когда все учтено и разложено по папочкам. Хаос же в документах сжирает огромное количество ресурсов.
- Притормозите. Не набирайте новых заказов, сначала разберитесь с теми, что уже есть. Не нагружайте сотрудников параллельно несколькими делами - действуйте строго последовательно. Так вы сможете исключить путаницу и как следствие, потерю качества.
- Определите “слабое звено”. Возможно, у вас есть сотрудник, который работает недостаточно эффективно затягивает сроки или делает большое число ошибок. Тщательно проверьте каждый этап, это поможет оптимизировать вашу деятельность.
Надеюсь, мои советы помогут вам оптимально разобраться с клиентами и перестать “гореть на работе”. Помните, качество всегда важнее количества.
Ну а если хотите глубоко погрузиться и понять все основы успешного и эффективного ведения бизнеса - ждем вас в нашей Школе бухгалтерского бизнеса!