Успех в бизнесе целиком и полностью зависит от клиентов — это знают все предприниматели. Ведь именно клиенты приносят компании средства на существование и развитие.
Масштабные рекламные кампании очень дорого обходятся и далеко не всегда дают желаемый результат. Многим предпринимателям знакомо то разочарование, когда на рекламу отдали баснословную сумму, а клиентов нет…
В этой статье мы разберем поиск клиентов по телефону: кому подойдёт такой способ и на какие результаты можно рассчитывать.
Как работает поиск клиентов по телефону
- Для начала необходимо сформировать базу потенциальных клиентов. Это организации, которым может быть интересен ваш продукт.
- Далее мы совершаем звонки по базе с целью (внимание) поиска лиц, принимающих решение! То есть цели сразу же найти клиента ставить нельзя — сначала нужно найти ответственного сотрудника
На самом деле, именно этот этап вызывает большие сложности. Порой нужно звонить не один раз, чтобы добраться до принимающего решение сотрудника.
Секретари или другие сотрудники сколь угодно могут твердить, что ваши услуги не нужны.
И здесь многие совершают ошибку: “Ну, я же позвонил им уже 3 раза и получил отрицательный ответ, больше им звонить не буду!”.
Конечно, мы не одобряем навязчивость, но, если отказ дал секретарь, это не отказ. Это лишь сигнал, что ЛПР не найдено!
3. Когда мы уже нашли контакты нужного специалиста и получили положительный ответ, готовим коммерческое предложение.
При отправке коммерческого предложения важны:
- скорость (чтобы про нас не забыли),
- четкость (без “воды”, с точными, насколько это возможно, ценами) и
- уникальность (ваше предложение не должно быть похоже на десятки других).
После отправки предложения требуется дать клиенту время на размышление. Кстати, делать автоматические рассылки и видеть, кто открыл письмо, а кто нет, можно в сервисе SendPulse. В сервисе вы также увидите статистику по кликам, устройствам, месторасположении и др.
После открытия письма ждем несколько дней и совершаем повторный звонок. Но не тянем слишком долго, через неделю о вас могут забыть.
На какие результаты можно рассчитывать?
Эффективность поиска клиентов по телефону в среднем по рынку может быть от 3 до 40%. Такой разброс обусловлен большим количеством факторов, которые влияют на конверсию.
Вот основные из них:
- Количество привлеченных специалистов. Чем больше специалистов работают, тем больший объем базы можно обработать.
- Размер и качество базы данных. Чем более новая база и чем больше ее размер, тем больше мы можем найти клиентов. Также база должна быть актуализированной.
- Компетентность специалистов. От специалиста зависит очень много: насколько он будет вежлив, грамотен в общении и решениях.
- Качество составленного скрипта. Желательно, чтобы сценарий разговора составлял специалист, у которого ранее был опыт звонков.
- «Теплота» базы. Если вы уже имели касание с лицами в базе, результаты звонков будут выше.
- Особенности целевой аудитории. Разные слои населения по-разному реагируют на звонки.
- Сфера деятельности организации. В разных сферах процент конверсий может значительно отличаться.
Новичку без опыта холодных звонков не так уж и просто разобраться во всех тонкостях процесса.
Гораздо проще обратиться в аутсорсинговый контакт-центр. Специалисты проведут исследование, насколько востребован ваш товар, подберут базу, смогут найти лицо, принимающее решение и грамотно преподнесут ваш продукт.
Поиск клиентов: аутсорсинг
Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить поиск клиентов профессионалам с опытом на аутсорсинге. Это такая же распространенная практика, как и аутсорсинг бухгалтерских, юридических или логистических услуг.
Взамен вы получаете качественную работу и необходимый результат. Вам не придется нанимать сотрудников или отвлекать от основной работы действующих. При этом запустить такой проект в аутсорсинговом контакт-центре легко и быстро.
Для поиска клиентов в Минске и по всей Беларуси обращайтесь в Асманта Телеком.
Для бесплатной консультации по телефону звоните по номеру +375 44 500 33 01.
Подписывайтесь на нас в Facebook, чтобы первыми узнавать об акциях контакт-центра