В своей работе я часто встречала недопонимание между дизайнерами и маркетологами или другими специалистами, ответственными за визуальную составляющую рекламных материалов. Чаще всего все конфликты сводятся к завышенным ожиданиям от дизайнеров и непонимания того, что от них хотим получить.
Рассмотрим, как можно улучшить работу с дизайнерами.
Шаг первый. Задача дизайнера заключается в визуальном представлении требований заказчика. Прежде всего, вы сами должны четко понимать какой макет вы хотите получить на выходе. Для этого вам нужно обратиться к гайдлайнам бренда, площадки, на которой будут размещены материалы, посмотреть тренды в дизайне, поискать прототип или самому четко "увидеть" что вы хотите получить от дизайнера.
Шаг второй. Оцените уровень дизайнера. Если вы работаете с дизайнером или студией, которая должна делать макеты строго по вашему брифу, то необходимо его четко составить, задача должна быть максимально детализирована, вплоть до приложения макетов, которые вам нравятся.
Если у вас штатный дизайнер, который работает с вашим брендом достаточно давно, или вы работаете с дизайнером, стиль которого вам нравится, то постановку задачи можно сделать с меньшей степени детализации, дав возможность подойти к задаче более творчески самому специалисту.
Шаг третий. Как правило дизайнер должен предоставить несколько макетов на выбор. Обычно хватает 2-3 макета. Далее вы можете доработать любой из понравившихся макетов.
Шаг четвертый. Помните, что дизайнер человек творческий и прежде всего специалист в своем деле, не превращайте его в свои "рабочие руки". Не нужно полностью курировать работу дизайнера и сидя рядом говорить куда и что нужно размещать. Старайтесь вовлечь сотрудника в работу, объясняя цели и задачи определенного макета, давайте возможность самостоятельной работы и старайтесь избегать ситуации, когда версия макета 26, а конца согласования не видно. Если после второй-третей правки вы получаете абсолютно не то, что хотели, в первую очередь проверьте свой бриф и определитесь с собственными пожеланиями к макету.
Шаг пятый. Когда вы производите визуальные материалы в "промышленных масштабах", подготовьте чек-листы, в которых вы или куратор дизайнеров сможет проверить все ли размеры были подготовлены, все ли критические моменты учтены, соответствует ли макет гайдлайнам бренда.