Недавно вышел доклад о влиянии пандемии коронавируса на бизнес.
Пандемия оставила ⅓ российских компаний в убытке, а миллион предприятий полностью закрылись.
За последний год в России закрылось 1,16 млн предприятий малого и среднего бизнеса, это в 2,3 раза больше, чем годом ранее.
Но есть ряд отраслей, которые росли в период пандемии - продуктовый ритейл, курьерские службы, онлайн‑образование и IT‑сфера.
За последние 3-4 года одним из самых динамично растущих сегментов продуктового ритейла и общепита стали пекарни.
Представитель одной из питерский сетей пекарен поясняет: «В данный момент на всех участников рынка приходится порядка 300 точек. Для Санкт-Петербурга предел насыщения рынка находится на уровне 1000-1200 пекарен. Если отрасль будет развиваться теми же темпами, что и последние 3 года, то насыщение рынка произойдет не ранее 2027-2030 года.
Рынок же Москвы и Московской области совершенно бездонный и пока практически не освоен в данном направлении.
При инвестициях в 3-5 млн партнер окупает вложения в среднем за 1.5-2 года. Это соизмеримо с доходностью в 50-70% годовых. В месяц получается 150-400 тыс. руб.»
Тенденция рынка и покупательского запроса благоволит пекарням. Уже несколько лет доля крупных хлебозаводов снижается, люди больше не хотят есть промышленный хлеб, зачастую сомнительного качества и испеченного вчера-позавчера из хлебопекарной смеси. Все больше людей начинают разбираться в хлебе.
Для них важен продукт хлеб без добавок и разрыхлителей, испеченный сегодня утром или ночью и по сопоставимой цене. Этим и объясняется бурное развитие хлебопекарного рынка.
Тех, кто в ближайший год-два откроет пекарню в правильной локации и научится ей управлять - ждут весьма не плохие перспективы.