Найти тему
Геннадий Русских

Cherchez la femme или кто слил Рому

Внимательно слежу за развитием событий по задержанию белорусскими спецслужбами оппозиционера Романа Протасевича. В целом все понятно. Блестящая операция братских чекистов (говорю это с изрядной долей уважения), которая была проведена без сучка, без задоринки. Кстати, в Минске была и, наверное, есть одна из лучших школ подготовки спецслужбистов. И наверняка, к тому, что произошло в небе над Белоруссией, были подключены лучшие чекистские кадры республики. Все продумано до мелочей и что-либо предъявить, в плане нарушения каких-то международных норм и правил, на мой провинциальный умишко довольно трудно. Но я, в силу своей испорченности и мелочности хочу поговорить о другом. О том, например, что происходило в эти четыре с хвостиком часов полета лайнера в… Минске? Попробуем реконструировать некоторые события, и пофантазировать, как без этого? Ну, что аллюр три креста?

Итак, столица древней Эллады. Третья декада мая. Теплынь, пальмы, прозрачное море. Воздух пахнет… А чем в это время пахнет воздух в Элладе? Фиалками? Лимоном? Впрочем, не важно. В потоке пассажиров афинского аэропорта молодой человек с девушкой. Им на двоих нет даже пятидесяти. Их лица покрыты южным загаром, они веселы и уверены в себе. Девушка достает айфон, и делает совместное селфи…

А в это время в Минске, возможно, прозвучала примерно такая фраза:

- Товарищ полковник (генерал), они в самолете, мышеловка захлопнулась. Его подружка разослала всем своим оппозиционерам их совместные фотографии.

А может эти слова прозвучали как-то по-другому. Но то, что в наше айфоновое время отследить местонахождение любого человека труда не составляет, а особенно для спецслужб – это бесспорный факт. И вот здесь возникают вопросы. Ryanair ирландская авиакомпания, крупнейшая в Европе. Это же не Белавиа, которой может дать указание Лукашенко. И вдруг ее командир принимает решение произвести экстренную посадку не в аэропорту Вильнюса, до которого ближе, а вернуться, сделав крюк, и сесть в Минске. Причем в самые, что ни на есть, последние минуты, если не секунды. Почему? Что-то здесь осталось за кадром. С большим трудом верится, что командир судна не сообщил о нештатной ситуации своему руководству. Самым разумным решением здесь было сесть в ближайшем аэропорту, то есть в Вильнюсе. И никакой «МИГ» не успел бы за это время на перехват. Но все случилось так, как случилось. Так что же происходило в эти четыре с лишним часа полета? Торг? О чём? Мол, мы вам Протасевича, а вы нам… что? Донбас?! О-о-о! Фигура не та. Крым? Батюшки светы, в уме ли вы? 10 тонн нефти? Гм… Или ничего не происходило? Или во всем надо Cherchez la femme? Что скажете?

Да, не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал. Всем добра.