Найти тему
Pro авто

Удивился когда увидел, что блок цилиндров после ремонта весь в царапинах, мало кто знает зачем это нужно

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Мой друг отдал свою машину в сервис на капитальный ремонт двигателя. Перед тем как забрать машину, мы с ним проезжали мимо этого сервиса и он захотел заглянуть, посмотреть на их работу.

Тогда он увидел уже расточенный блок цилиндров и обнаружил, что он весь в царапинах.

Он хотел уже возмутиться, но я его остановил и объяснил, что наличие этих царапин, это очень хорошо. Значит сервис действительно не плохой.

А вы знаете что это за царапины на стенках цилиндров и зачем они нужны?

Если вы знаете или предполагаете зачем это нужно, то пролистайте статью до конца, не читая и напишите в комментариях свой ответ. А затем сверьте свой ответ, прочитав статью.

Итак, давайте разберемся, что же это все таки за царапины такие и зачем они нужны.

Данный процесс называется хонингование. Это очень важный этап при ремонте двигателя. (финальный этап)

А так же, на заводах производителях, так же проделывают такую процедуру во время производства мотора.

Зачем это нужно? Ведь все знают, что когда на стенках появляются задиры, мотор начинает расходовать масло.

Но, это совсем разные вещи. Хонингование, это нанесение микро сетки на стенки цилиндров. Такие риски делают при помощи специального оборудования. Но, можно сделать и вручную, только это будет менее качественно

Делается это специальным камнем.

-2

В основном это нужно для того, чтобы кольца на поршнях лучше приработались с цилиндрами. Благодаря этому процессу убираются беспорядочные зазубрины и наносятся упорядоченные мелкие риски. Они называются хон.

Многие считают, что зеркальная поверхность стенок цилиндров это идеал, они сильно ошибаются. Зеркальная поверхность это плохо!

Дело в том, что в этом случае масло не будет задерживаться на стенках гильз. Из за того, что стенки будут очень скользкие, масло будет быстро стекать. Не достаток масла в цилиндрах будет приводить к задирам.

Если же производилось хонингование, то такого не произойдет. так как масло будет задерживаться в цилиндрах.

Более того, когда двигатель уже изношенный, то хон просто стирается со стенок и стенки цилиндров становятся зеркальными. Маслу больше не за что цепляться в цилиндрах, происходит быстрый износ поршневых колец и как следствие, маслсожор.

Процесс хонингования при помощи насадки на дрель.
Процесс хонингования при помощи насадки на дрель.

Теперь вы понимаете, что такое хонингование и зачем оно нужно.

Однако, есть двигатели где с завода поверхность цилиндра как зеркало. Это тоже имеет место быть, но в этом случае поршни, поршневые кольца, должны быть более технологичными и эффективнее смазывали стенки цилиндров.

Плюс, нужно будет дополнительное сопло для подачи на стенки цилиндров.

В общем и целом, такое производство дороже и не имеет особенного смысла. Значительно проще провести хонингование.

-4

Надеюсь теперь вы знаете чуточку больше, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются