Найти тему

Счастье сотрудников - необходимость или очередная блажь?

фото из личного архива автора
фото из личного архива автора

Я являюсь экспертом в оценки и развитии навыков и компетенций. Уже 20 лет работаю с компаниями, обучая их персонал работать профессионально и эффективно, в качестве внешнего провайдера. Прошлый 2020 год внес свои коррективы в мою работу. Компании заморозили проекты развития персонала в области операционной деятельности, в области продаж, лидерства и других. При этом сильно вырос запрос на развитие эмоционального интеллекта.

Руководителям стало важно:

  • с каким настроением их сотрудники работают;
  • что происходит с мотивацией персонала;
  • не устают ли они;
  • чувствует ли персонал удовлетворение от работы;

Руководителей стали интересовать не только рабочие вопросы. Их стали волновать настроение, количество энергии, увлечения сотрудников, касающиеся жизненных ситуация.

Все больше и больше стали говорить о получении счастья в работе, удовлетворения от жизни в целом.

Представить себе такое в 2019 году было просто невозможно.

Я каждую неделю проводила вебинары в zoom, посвященные избавлению от тревог, созданию позитивного настроения, умению себя бодрить, мотивации в трудные времена. 2021 год начался с таким же запросом. Изменения тренда пока не предвидится.

Руководители стали искать способы создания счастья на работе, прощупывать связь между счастьем сотрудников и результатами в бизнесе.

..

Мировые исследования (Gallup, Deloitte, Happiness Research Institute, SurveyMonkey, Harvard Business Review) утверждают, что да, связь между счастьем и результатами есть.

Оказывается:

〰️счастливые сотрудники на 4% лучше обслуживают клиентов

〰️совершают на 26% меньше критических ошибок

〰️на 79% менее подвержены выгоранию

имеют на 61% меньшую вероятность увольнения

〰️на 13% более продуктивны в течение рабочего времени

..

Умение создавать состояние деятельного счастья — это ключевая компетенция лидера. Быть "директором по счастью" в своей компании, чтобы раздавать вайфай вдохновения, драйва и увлеченности в своей команде.

Данные выше взяты у Филлипа Гузенюка

К каким кратким выводам я пришла, работая весь год в этой теме.

От чего зависит, будет человек счастливым или нет?

1. Счастье - это выбор. Это способность держать фокус своего внимания на том, что хорошего происходит вокруг.

Каждый человек сам выбирает жить ему счастливо или страдать. Это не зависит от внешних обстоятельств. И при ужасных условиях некоторые люди находят силы быть счастливыми. Примеров много, Ник Вуйчич, Виктор Франкл.

2. Счастье — это талант верить в то, что у тебя есть, а не в то, чего у тебя нет. В этом таланте важно уметь замечать признаки жизни вокруг себя, а не жить выдуманными галлюцинациями в своей голове.

3. Счастье - это навык. Многие говорят, были бы деньги, были бы возможности, было бы время... ТОГДА Я БЫЛ БЫ СЧАСТЛИВ. «Не верю», - сказал Станиславский. Потому что счастье - это ежедневный «фокус» на маленьких радостях, которые есть у каждого в жизни! Главное, найти эти радости, поводы для радости. Свежесть воздуха, встреча с близкими, вкусный ужин, ощущение легкости в теле, солнце, сдобный пирожок, вода, хороший фильм.

Для этого очень важны:

  • паузы, некоторая неторопливость;
  • комфортная обстановка;
  • общение;

«Много ли надо человеку для счастья? — Нет, иногда достаточно выходных!», кто-то из мудрых.

Проводя параллель между счастливой жизнью и результатами в бизнесе, можно точно утверждать, что счастливый человек и работаешь лучше, и отношения умеет выстраивать прочные, и болеет меньше. А значит дает результаты выше. Это выгодно собственнику компании.

А как это счастье то создать? Обучая и тренируя своих сотрудников, быть счастливыми. Потому что быть счастливым поддается обучению и тренировке.

Кстати, 20 марта - это всемирный день счастья.

Отмечали в своем коллективе? Многие даже не знают о такой дате)))

фотография книги "Аскетизм" П.Дж.Холл
фотография книги "Аскетизм" П.Дж.Холл

В заключении своих размышлений, хочу поделиться с вами взглядом на счастье автора книги «Аскетизм» Патрика Холла.

Для счастья нужно делать то, что нужно. А не то, что хочется.

Спроси у человека о том, чего он хочет. А потом о том, что ему нужно. Большая часть даже не поймет. «В смысле, что мне нужно? Я же уже ответил на этот вопрос...» .

Есть разница между тем, чего вы хотите и тем, что вам нужно.

Вы можете хотеть купить дорогой кожаный диван в гостиную. Но он вам не нужен на самом деле. Вы просто хотите выбросить старый и заменить его на крутой, потому что так вы сможете покормить свои фантазии.

Зачем переделывать ремонт, если у вас ничего не отклеилось, и краска с потолка не сыплется на головы жильцов? Ведь новый ремонт вам на самом деле не нужен, вы просто его хотите!

Это распространяется на все сферы человеческой жизни – на семейные взаимоотношения, дружеские, на работу и отдых, на жизненные цели.

Этим легко объясняется тот факт, что, получая то, что ты хочешь, ты не чувствуешь себя счастливым.

Счастье приносит исключительно то, что ты получаешь, нуждаясь в этом. Нуждаешься так сильно, что не мыслишь без этого своей жизни. Если ты бомжуешь под мостом, то, получив чудесным образом скромную квартиру, ты будешь счастлив. Потому что тебе был нужен угол, чтобы не спать с облезлыми собаками в подворотне и не мёрзнуть зимой. Короче говоря, повышает наш уровень счастья «необходимые» моменты (истинные потребности души и тела), а реализация хотелок не влияет на уровень счастья.