Передача о путешествиях «Орел и решка» постоянно старается находить в разных странах мира какие-то любопытные диковинки. В том числе это касается транспорта.
Так, они уже показывали:
- и миниатюрные машинки, в которых может поместиться только одна хрупкая девушка, причем скрючившись, но зато передвигаясь по дорогам как полноценный водитель;
- и тачки – раритеты нано-технологий;
- и электромобили разных «сортов»;
- и «живой» транспорт в виде многообразных животных со всего света;
- и многое другое.
Но вот этот недо-самолет и сверх-автомобиль в «Орле и решке. Неизданном» признали 2-м (после слона по конструкции Жюля Верна) самым странным транспортом за историю этой передачи.
Ездил на нем Петя Романов – мальчик, недолго бывший ведущим, но запомнившийся девочкам-зрительницам как самый презентабельный из мужчин-ведущих этого тревел-шоу.
Появился этот странный транспорт в 2004 г. на волне старого желания конструкторов скрестить «коня и трепетную лань» автомобиль и самолет. Кому-то это может показаться aбcypдом.
Но мексиканским ребятам из Гвадалахары удалось сделать такую техническую новинку. Более того, они взяли для «скрещивания» не абы какой авиалайнер, а Boeing (хоть и списанный). И сварганили из него не абы какой автомобиль, а лимузин.
Если говорить конкретнее – это реактивный пассажирский 727-24C.
И ездить на нем по дорогам местные законы не запрещают. Потребовалось лишь убрать его крылья и хвост, которые бы затрудняли движение остальному транспорту на трассах.
Так что все вполне официально и легально.
Собственно, понять авторов идеи можно было: создавалась эта занятная штуковина не просто для красоты или там какой-то научно-технической пользы, но ради заработка. Ее сразу стали сдавать в прокат богатым туристам.
По данным СМИ, с самого начала аренда этого авиа-лимузина тянула на 100 долл. США за 3 часа.
Покатавшись по дорогам Мексики и попугав / поудивляв местных водителей, лимузин перекочевал в Лос-Анджелес. Там его за 275 тыс. долл. США перекупила местная фирма.
Дальше следы нашего раритета теряются.
По одним сведениям, он продолжает наматывать километры по дорогам солнечной Калифорнии. И теоретически его там можно даже выкупить насовсем – если у вас найдется лишний 1 млн долл. США.
Другие информанты уверяют, что 3 года назад он вернулся на свою «историческую родину» – в Мексику.
Как бы то ни было, интересных характеристик этот авиа-лимузин не утратил, а именно:
- длина – 16 метров;
- вес – порядка 11 тонн;
- шасси от автобуса Mercedes-Benz;
- стробоскопы;
- дым-машина;
- рулевое колесо вместо самолетного штурвала;
- турбодизельный двигатель Mercedes-Benz;
- аэродинамические сиденья;
- 3 кондиционера;
- разгон до максимальной скорости 200 км/ч (что довольно много, особенно с учетом не самой большой поворотливости такой громадины на обычных дорогах... тем более в не самой магистрале-обустроенной Мексике);
- шикарный интерьер в стилистике гостиной с ТВ-панелью, баром, танцполом и даже с камином, а также с кроватью в обрамлении роскошных потолочных зеркал и с самой настоящей ванной комнатой (ну, вдруг вам больше негде помыться)...
Исходя из последней характеристики, можно понять, что Mercedes-Boeing планировался для светских тусовок – чтобы туристы могли здесь оторваться с большой компанией друзей и при желании изолироваться в отдельной комнате на колесах.
Собственно, дома на колесах для той же Америки – не редкость. Американцы (как северные, так и южные) вообще обожают передвигаться по миру в фургонах, которые дают им временное пристанище в путешествиях.
Но в данном случае идея такого дома доведена до максимума роскоши... или aбcypда? :)
На мой взгляд, пожалуй, здесь – что-то среднее. Вот как у людей говорят, что шизoфpeния – это родная сестра гениальности, так же странный транспорт – это и нечто бpeдoвое, и техническая диковинка одновременно.
Поезжайте в Калифорнию или Гвадалахару и либо там, либо там вам обязательно повезет самостоятельно найти этот раритет и воочию на него налюбоваться. А если позволяют деньги – и прокатиться на нем с шиком.
П. с. Также о нестандартном транспорте читайте пост «6 необычных изобретений, связанных с авто: летающие, плавающие и еще кое-что» и Дзен-статью «Деревянные авто, на которых можно ездить по-настоящему».