Тема довольно заезжена, и, казалось бы, что в нее еще можно добавить, если на просторах интернета итак полно информации. Однако, на этапе моего старта работы в сфере продажи автозапчастей, я даже представить не могла, что список хороших аналогов можно значительно пополнить, причем не только ТОПовыми производителями, о которых мы слышим постоянно. Вопреки устоявшимся мнениям, можно приобрести качественные запчасти гораздо дешевле, чем просят за лейбл.
В первой части рассмотрю тормозные колодки, опираясь на отзывы и опыт моих покупателей.
По колодкам, на сегодняшний день на рынке предложений огромное количество. На один оригинальный комплект колодок приходится как минимум 10-15 фирм-аналогов в различной ценовой категории, и большинство автомобилистов в этом разнообразии теряются. Рассмотрим варианты, их плюсы и минусы и ценовую политику наиболее подробно.
1) В список "качественно, но дорого" попадают ATE, TRW, Brembo - наиболее известные. Сюда же можно отнести Ferodo и Otto Zimmermann. Кроме того, TRW и ATE являются лидерами в тормозных системах, а так же являются поставщиками на конвейер. Есть еще японские колодки фирмы NiBK, по ценнику приближаются к вышеуказанным, по качеству - отлично. (На многие модели авто ценник у них пониже, что дает им преимущество перед конкурентами).
2) Возможно вы даже не слышали о таких фирмах. Однако в соотношении средней цены, но хорошего качества, они являются оптимальным вариантом для тех, кто не готов платить больше. Колодки Galfer и колодки Girling (тоже кстати специализируются на тормозных системах). Однако ценник у них не всегда попадает в список бюджетных - все зависит от модели. Та же ситуация с колодками Bosch - качественно, но не всегда дешевле. Колодки Sangsin (они же Hi-Q) корейского производства, Blitz, Hsb (тоже корейцы) - отличаются мягкостью, отсутствием скрипа. На них стоит обратить внимание при ограниченном бюджете, так как отзывы о них весьма хорошие, а за последний год, в условиях роста цен, спрос на них увеличился чуть ли не в два раза.
3) В следующую категорию попадают колодки фирм, которые не специализируются на тормозах вообще, но наряду с другими запчастями все-таки производят их. Это колодки NK, LynxAuto. Ценник очень даже конкурентоспособный и даже отзывы наших покупателей пока были только положительными.
4) Для узкой аудитории (владельцев корейско-российского автопрома, в пример Hyundai/Kia) по бюджету подойдут колодки AMD и Mando (Mando фирма-поставщик на конвейер большинства запчастей для корейцев). Для концерна General Motors оригиналом считается фирма AC Delco.
5) Все остальные производители отличаются небольшой ценой, но даже те фирмы, что на слуху, обеспечивают качество лишь 50 на 50. Кому-то везет меньше, кому-то удается откатать на таких колодках значительный километраж, при этом не убив диски. Никогда не угадаешь наверняка, поэтому остальные фирмы рекомендую брать либо если вы всегда ставите какую-то определенную и у вас нет нареканий по ней, либо в случае ну оооочень ограниченного бюджета, когда выхода просто нет.
В заключение по колодкам есть еще две фирмы, которые известны намного больше, чем большинство из того что я перечислила, однако в мои списки они не попали. Почему? Сейчас расскажу.
Это фирмы Remsa и Textar (в эту же кучу Nisshinbo так как они дочерняя компания Textar). По этим двум фирмам я слышала очень неоднозначное мнение, несмотря на то, что Textar тоже является конвейерным поставщиком на очень многие модели автомобилей. Кому-то они нравятся, кому-то наоборот никак. Поэтому объективный вывод по ним сделать пока не представляется возможным. Remsa покупается чаще, Textar очень редко (здесь играет роль ценник, хотя в большинстве случаев он примерно равен тем же ATE и TRW). Возможно, играет роль поведение этих колодок в паре с определенными фирмами тормозных дисков. Кроме того я проходила обучение по колодкам Textar, узнала, что у них сразу несколько дочерних фирм с различной ценовой политикой. Я ставлю под сомнение их высказывание, что качество у всех вариантов остается на уровне, поскольку объяснить чем отличаются колодки Textar от колодок Don (ведь если отличается цена, то и затраты на производство и материалы фрикциона абсолютно разные), мне внятно так никто и не смог.
Хорошие колодки являются залогом вашей безопасности за рулем, поэтому старайтесь выбирать только проверенных производителей!