Найти тему
Ночная собеседница

Новичок на Яндекс Дзен. Делюсь опытом 😊

Два месяца работы на Яндекс Дзен принесли мне немало удовольствия, разочарований и, самое главное, удовлетворения от проделанной работы. Смело могу сказать, дерзайте. Если вы умеете писать кратко и интересно, если у вас есть идеи или вам есть, чем поделиться, то эта платформа для вас, друзья.

2 месяца на Яндекс Дзен.
2 месяца на Яндекс Дзен.

Началось все с выплеска эмоций. Накопилось их столько много, что захотелось поделиться с народом.

Яндекс Дзен принял меня с распростертыми объятиями, и я открыла сразу два канала. И так увлеклась, что забыла про все на свете, в том числе и про «правила», и про «требования» на Дзене. Писала взахлеб и обо всем подряд, особенно на одном из каналов. И с ним потерпела фиаско. Оказалось, что так нельзя. Хорошо хоть второй канал «Ночная собеседница» я строго подчинила теме отношений и стараюсь не распыляться. Ну за небольшим исключением.

Я все же пока новичок, хотя статус "мастер" уже получила. 😊

-2

Вывод первый

Канал желательно вести строго в выбранном направлении. Тогда «всеми нами любимому» алгоритму будет легче распознавать статьи и направлять их правильной аудитории с хорошими показами. Хотя тут надо сделать серьезную ремарку.

Любая статья в интернете твердит: если какая-то тема зашла хорошо, или статья «выстрелила», то есть набрала огромное количество показов и дочитываний, то пишите еще несколько статей на ту же тему, и дело пойдет!!! Не факт, скажу я вам по собственному опыту. И вот пример.

-3

В чем тут разница? Тема та же, а показы и дочитывания… увы, не те же. И тут встает ребром вопрос о «цепляющих» заголовках и картинках. Я не углядела каких-то особенностей в этих трех случаях, где один вариант был бы во сто крат лучше других двух. Но чем-то зацепила эта нежная невеста читателей. Им виднее. Хотя… дело тут скорее всего, в алгоритме, у него свои подходы к показыванию статей.

Но зато с "Нелюбимой невесткой" я сразу вышла на монетизацию.

Вывод второй

Нужно все же постараться найти удивительную картинку и распознать, что именно она зацепит внимание читателя. Про заголовок можно сказать то же самое. Главное, избегайте так называемых кликбейтов, то есть названий, которые не оправдают ожиданий читателя. За это могут серьезно наказать.

-4

Во многом с раскруткой статей и показами нам помогает разобраться статистика. Там куча всяких цифр и показателей, с которыми я за два месяца более-менее разобралась. Правда, не без помощи техподдержки и многочисленных прочитанных статей на эту тему. Она у меня сейчас такая:

Для новичка может и неплохо
Для новичка может и неплохо

Итак, чтобы статья получила раскрутку, нужны высокие показатели:

  • дочитываний (то есть 100%-го прочтения статьи);
  • высокий CTR – это процент кликов на статью по отношению к количеству ее показов;
  • высокая карта дочитываний, тоже в процентах, и она показывает в какой момент читатели уходят с прочтения статьи (в среднем);
  • ну и наконец реакция пользователей на ваш материал.

Все вроде бы понятно, но я опять в тупике. У одной из моих статей все перечисленные показатели хорошие, кроме... количества показов 😟

-6

Они увеличиваются очень медленно. Хотела было в техподдержку написать, чтобы обратили внимание, но рука не поднялась их лишний раз беспокоить. У них и без меня работы невпроворот.

-7

Золотое правило, особенно для начинающих, – вести канал регулярно! Исключительно желательно хотя бы по одной статье в день. Кстати, об этом. Пробовала я на первых порах публиковать по две статьи в день, чтобы раскрутиться побыстрее. Нет, не сработало. Точнее, выставлять их надо не подряд, а с большим интервалом, например в 6 утра и в 6 вечера. Это я уже потом в одной умной статье прочитала. А с интервалом в 2–3 часа одна статья раскручивалась, вторая нет. Так получилось у меня во всяком случае.

Особой разницы в выставлении статей по времени я не заметила. Хотя опять же, можно проверить по графику в Яндекс метрике, в какое время суток на вашей странице больше всего посетителей. Кто не знает, подскажу:

Яндекс метрика – Отчеты – Стандартные отчеты – Аудитория – Посещаемость по времени суток.

Вот такая схема. К слову сказать, у меня, например, нет особо выделяющегося времени.

-8

Монетизация далась легко, ровно через месяц я на нее вышла. Конечно, кто-то и за неделю и за две выходит. Но я просто к этому особо не стремилась. Как говорится, нет монетизации – хорошо, есть – так еще лучше! Так что я при заработках, маленьких, конечно, но я не жалуюсь.

Самое главное, что растет читательская аудитория, число подписчиков и показатель «Карма» - очень важный для любого автора. В двух словах, это показатель качества и востребованности вашего канала.

К качеству требования особые: текст (контент) должен быть уникальным, интересным и ни в коем случае не плагиат. Это табу!

Вывод третий

Пока я всем довольна. Два месяца интересной работы не прошли зря. Буду дерзать дальше. И всем, кто захочет завести свой канал, я желаю успеха. Надеюсь, мой описанный опыт хоть немного поможет вам на старте.

И еще, спасибо всем, кто меня читает, заходит на мой канал, оставляет комментарии.

Кстати, Ваши комментарии, дорогие читатели, очень помогают и в общении с вами (порой оно очень даже интересное), и в статистических показателях. Если вы ставите свой лайк или оставляете комментарий – это означает для нашего дорого алгоритма-батюшки, что это статья, стоящая вашего драгоценного внимания.

Благодарю за прочтение. Лариса Джейкман

Мой канал "Ночная собеседница" 👈

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц