Найти тему
Будни психолога

Заключительный пост о переходном возрасте. О позитивном

В детстве, когда нейронные связи очень многочисленны, разум наполнен массой мелочей. В переходный период детская открытость миру сменяется специализацией в немногих выбранных областях знаний. Это особенность физиологична – происходит отсечение нейронных связей, в которых больше нет нужды.

При этом какие нейронные цепи будут в дальнейшем устранены, определяет жизненный опыт. Поэтому, если вы хотите к примеру обладать музыкальными навыками, лучше начинать до конца переходного возраста. Мозг реагирует на фокусировку внимания в той или иной деятельности. Внимание направляет энергию в конкретные нейронные цепи и активизирует их. Чем больше вы пользуетесь нейронной цепью, тем крепче она становится, чем меньше - тем больше вероятность, что она будет устранена в переходном возрасте.

Как вы знаете из предыдущего поста, в переходный период развивается абстрактное и концептуальное мышление, возрастает потребность в одобрении и тяга к новшествам. В сочетании с дисциплинированной учебой (и я здесь не о школе, а о развитии навыков), это дает ошеломляющие результаты. Многие революционные открытия – в музыке, живописи, науке – появляются именно в этот эмоционально насыщенный период поиска новых ощущений.

Да, эти годы могут быть непростыми, так как наряду с инновациями появляется тяга к риску и мятежные настроения (что в свою очередь свидетельствует о готовности к взрослению). Наша задача – активизировать взаимопонимание, сопереживание и уважительное общение. Если обе стороны научатся понимать друг друга, то переходный возраст получит ориентиры, помогающие подросткам лучше реализовать свои силы и возможности.

Предыдущие статьи здесь и здесь