Франшиза «Форсаж» традиционно пестрит впечатляющими экшен-именами и позиционирует себя как некую кульминацию современного мужского супер-боевика. При этом, давно никого не вводит в заблуждение – зрителю выдают яркие воздушные шарики вместо чугунных гирь. Имена действительно впечатляют – весь цвет современного экшена. Но ситуация немного абсурдная: имена есть – экшена нет. Ведь современный экшен – это просто надувная биржа брендов. Впечатляющие фасады могучих «героев» прикрывают собою… пустоту. Большего от них и не требуется. Только казаться, но не быть.
Про сам фильм говорить особо нечего. Если видели хотя бы треть прошлых серий, то легко спутаете эту с любой из них. Я набросаю основные тезисы, но они вас не удивят. Абсолютная фальшивость во всем. Пафос потускневшей лысины Риддика. Его «жена» – гомосексуалист Мишлен Родригес. Кудрявый пупс в роли обожаемого сыночка. Все выглядит липким сахарным сиропом. На помощь обвисшей лысине мчат предсказуемые негры-долбоебы. В роли злодейки-интриганки все та же феминистическая активистка Шарлиз Терон, которая выглядит уже не потерявшей на элитной тусовке кружевные трусики Шерон Стоун нового поколения, а довольно жухлой молодящейся тетушкой. Ее подручный злодейка – абсолютно стерильный голубец. Я уже не помню ни как его звали, ни как он выглядел, ни зачем он вообще был в фильме.
Столько наносного бессмысленного мусора. Если его смести в сторону, то в фильме неожиданно проступят зачатки действительно любопытного боевика. Которые тоже наводят на интересные мысли.
Ведь уже было несколько попыток убрать из франшизы Риддика Дизеля – сначала поменять на молодежного мажорика Пола Уокера, который насмерть уебался на «Порше» в фонарный столб и этим поднял продажи «Форсажа» ровно в два раза. Успешный бренд стал супер-элитным.
Затем, Лысого попытались и вовсе заменить на рил-дил-PPV-генераторов – Рока Джонсона и небритого Стетхема. Но, у Дизеля есть хотя бы «Риддик». У современных экшен-шоуменов нет просто ничего. Они торгуют своими микки-маус-ушами просто как гостевые клоуны. Зрителю вернули Вин Дизеля, но серия уже серьезно забуксовала в густом говнище бессмысленности, вылетев с накатанного мейстрим-хайвея. Вернуться на максимальные скорости вряд ли получится.
Но взрывной успех серии с реслером Дуэйном Джонсоном не ускользнул от внимания владельцев бренда. Это интересный момент. Из всех единоборств – с учетом современного статуса бокса, кикбоксинга и ММА – никто так и не пришел на смену Ван Дамму и Сталлоне. Сегодняшний мужской спорт полностью выпал из кино-мейнстрима. Некому сказать о нем ничего, ни единого слова. Все тащат лишь уставшие старички-титаны, но их усилия тщетны – на горизонте лишь пустота.
Сегодняшний кино-экшен мощно подпирают только… реслеры. Рок, Батиста, Сина – других крутых мужиков в боевиках теперь больше нет, только монтажные фальшивки.
И «Форсаж» лихорадочно пытался разрулить свои кадровые проблемы именно за счет мега-реслеров. Главный из которых, «новый Арнольд», так не стал Последним Киногероем. Он стал именно что «современным Арнольдом».
Это отдельная грустная история. Арнольду лично и всем нам с вами очень повезло, что Шварц стал персонажем своего времени. Он попал в руки творцов старой закалки, и у него в То Время не было шансов стать кем либо, кроме как Воплощением Силы.
Да, он тащил в Кино своих братанов – Франко Коломбо и Лу Фериньо, но чисто так, прикольным фоном. Он никогда не был созидателем, только потребителем. Урвал свой куш с дегенерации бодибилдинга вместо того, чтобы давать ему максимальное продвижение. Хлопнул по плечу Дуэйна Джонсона просто потому, что тот был успешным пареньком – держи «пуш», салага. На этом и все.
Но уже тогда самыми успешными проектами Шварца были не маскулинные эпики, а хохотушные камеди-клабы от Айвена Рейтмана – уебанские «Близнецы», «Детсадовский полицейский» и «Джуниор». Фальшивые герои четко просекли фишку – Рок и Сина сразу ушли работать клоунами, по примеру сдувшегося Арнольда и пикового мудилы Халка Хогана.
Реслинг, если кто не в курсе, умер буквально на днях, из него вычистили последнюю мощь и брутальность. Остались только бабы, геи и комиксные хипстеры. В этом вина, в том числе, Дуэйна Джонсона и Джона Сины – они, как и Шварц свой бодибилдинг – использовали реслинг лишь как трамплин в телевизор и дали ноль импульса к его развитию. Вернее, стали примерами успешных беспринципных флюгеров, которые готовы стелиться под все тренды. Фальшивые герои. Равнение на успех которых убило целый спорт.
А ведь в «Форсаж» звали сначала Батисту – светани широким ебалом за увесистый чек, убудет с тебя что-ли? Но Батя вежливо отказался, прижимая к груди томик Чехова – я культурными принципами не торгую, меня вдохновляют более глубокие проекты!
Рок, кстати, грустно глядя на постную харю Стетхема и лежащие на плечах щеки Дизеля – подступался даже к Броку Леснару! Мол, по-братски, дон, давай замутим олдскульную киношечку, дадим «пуш» Королевскому Спорту! Только вот, чур, в конце фильма – я тебя победю!
Брок даже не понял, о чем идет речь.
– В ринге надо было выебываться!
Все эти отказы – они не про упущенные возможности. Было ноль возможностей. Ведь Рок умудрился просрать даже очевидные потенциалы своего родственника (!) Романа Рейнса в «Хоббс и Шоу». Просто не дал себя никак проявить харизматичному молодому супергерою.
Зависть? Осторожность? Или просто похер на жанр? Все причины одинаково прекрасны. Все они ставят одинаково жирный крест на будущем экшена.
Возвращаемся к «Форсажу». Дизель набрал неплохую форму, а Сина ее никогда и не терял. Фильм неплохо пробирает крутыми флэшбэками. Там закручивается драма между молодыми братьями. Увы, пацан, играющий молодого Дизеля, не потянет на молодежный ребут серии. Ноль харизмы. Но, в моменте удалось нащупать интересную спортивную драму. Которая могла бы вытащить настоящее Мужское Кино.
И это придает смысл происходящему экшену. Первая схватка Дизеля с Синой сделана по легко узнаваемым реслинг-канонам – но какая же она короткая и невнятная. Не имеет никакого продолжения.
Затем история идет глубже. Основной «сюжет» забудем, он слишком тупой – речь только про братские дела. И там вскрывается правильный Болливуд и могучий Двойной Удар. Но удар куда? Во что? Нет настоящей цели, нет настоящего злодея, нет ничего.
Пацаны вроде и готовы выдать брутальный боевик, но… Без грустных глаз старенького Слая и опустившего руки Ван Дамма – никто не способен указать Путь. Сейчас так не принято. А эти ребята никогда не пойдут вразрез трендам. Сами не умеют, а лепить из них некому. Будут делать свои «форсажи» и дальше, пока не загонят их в глухие тупики жанра.
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте http://gvozdislov.ru/