Мы, вздрогнув, резко обернулись. Увлекшись осмотром, не услышали, как на каменном ложе появился большой дельфин. Кожа на его спине была почти черного цвета и отливала синевой. На плавниках было заметно множество шрамов. И он говорил с нами на нашем языке. Мы в изумлении уставились на него. Видя наши, широко открытые глаза и неприлично открытые рты, он довольно ухмыльнулся.
- Меня зовут, Агосфен[1]. Я Старейшина племени Афалина. Мне уже сообщили о вас Великие Знающие. Добро пожаловать в Турсиополис[2].
Мы все еще продолжали стоять и от удивления хлопать глазами.
- Ваше удивление длится слишком долго. Разве вы не знали, что дельфины могут обучаться человеческой речи? Но, все же, мне трудно все время говорить на вашем языке. Поэтому, с вашего позволения, я перейду на мысле-речь. Присядьте. Вам так будет удобнее.
Я, закрыв рот, начала лихорадочно вспоминать, что я знала и когда-либо слышала о дельфинах. Увы, была вынуждена с грустью признать, что мои познания в этой области очень скудны.
Мы расселись на ближайших к ложу камнях. И я, наконец-то, смогла выдавить из себя вопрос.
- А кто построил весь этот город?
- О-о-о … Ты интересуешься историей? Это похвально. – Теперь чистый голос звучал в нашей голове. Предложения и фразы были более гладкими. – Это очень старая история. Но, я с удовольствием вам ее расскажу. Когда –то, в незапамятные времена, Черное море называлось Тэнг[3]. С языка ваших предков это означало «темное». Вот, в море Тэнг, не далеко от берега и вырос наш город.
Агасфен сделал паузу, и Нина тут же вставила вопрос.
- Но, у дельфинов нет рук. Как же вы строили?
Старейший засмеялся.
- Мир велик и широк. Намного больше, чем он есть в вашем представлении. Вы еще слишком молоды. И так мало знаете об окружающем вас. Как маленький дельфинёнок, который боится оторваться от матери, и все время жмется испуганно к ее боку. А, тем временем, мир огромен и разнообразен. Ты права, у нас нет рук. Но, мы в совершенстве владеем звуком и силой мысли. Конечно, чтобы построить такой город, требовались усилия не одного поколения дельфинов.
Он замолчал, о чем-то задумавшись. А мы с нетерпением ждали продолжения. Даже Аконит перестал без конца ерзать на моих коленях.
- Когда-то это море не было таким соленым. На берегах его росли удивительные деревья и цветы, а животный мир был намного разнообразнее, чем теперь. Но, потом, Творец рассердился на свои создания, и обрушил на мир великое бедствие потопа. Часть единого океана Тетис, которую позже стали называть Великое Море Заката или Средиземное море, обрушилось сквозь горы на Тэнг. Газы, которые образовывались в процессе смешения, стали отравлять все вокруг. И на многие тысячелетия, Тэнг опустел. Но, мое племя выжило. Мы не хотели, даже под страхом смерти, покидать свою родину.
Мы перестали слышать его мысли, и сидели молча, пораженные своей незначительностью в этом огромном мире.
Нина прервала наше молчание негромким ворчанием.
- В школе только и слышали «Царь природы, царь природы» … Да, мы даже в слуги не годимся. Обидно все же сознавать, что мы, если и венец творения, то далеко не лучший и не единственный.
Мы еще немного помолчали. И я робко спросила.
- Можно мы иногда будем приходить к вам. Возможно, мы сможем научиться у вас мудрости, жить в гармонии с этим миром.
Старый дельфин улыбнулся.
- Конечно. В любое время. У нас нет Часов Бдения, как у пушистых братьев. Творец не даровал нам подобных способностей. – Он кивнул в сторону кота.
Аконит встал и распушил хвост. Чувствовалось, что его распирает гордость от значимости собственной персоны. Меж тем, Агасфен продолжил:
- Но, у нас есть своя задача в этом мире. И мы с честью ее выполняем. Но вы не задали свой ГЛАВНЫЙ вопрос, ради которого пришли сюда. – вся его морда светилась лукавством.
Я слегка растерялась. Посмотрела на сестру. Нина слегка пожала плечами. Ее неопределенный жест означал «говори, чего уж теперь». Но я все еще медлила. Наш народ мудр. Не зря говорят: «Не зная броду, не лезь в воду». Я не знала, какие отношения связывают народ Великих с народом дельфинов. А мне очень бы не хотелось, чтобы Озара узнала о наших планах. Старейший, как мне показалось, легко прочитал мои мысли. И в голове вновь зазвучал его голос:
- Не волнуйтесь. У нас не настолько тесная связь с Великими, чтобы я стал с ними делиться всем, о чем говорят в этом зале. Смелее … - Подбодрил он меня.
Я подумала, что, наверное, дельфины не умеют лукавить или плести интриги. Эти качества свойственны только людям. Поэтому, собралась с духом, и начала говорить, осторожно подбирая слова.
- Мы хотим вернуться домой. Здесь, конечно чудесно. Но это не наш мир. Великие вряд ли поддержат наше желание. Поэтому, нам хотелось бы знать. Возможно вы знаете, как отсюда выбраться.
Я замолчала, думая, что и так сказала слишком много. При этом, четко понимала, что самим, без помощи, нам отсюда не выбраться. Старый дельфин продолжал внимательно смотреть на меня. Прошло несколько минут, прежде, чем он заговорил.
- Ты лукавишь. Ты не сказала самого главного. Ты не сказала, что твоя сестра Поющая Дева.
[1] Агасфен – с древнегреческого «предводитель»
[2] Турсиопс (tursiops) на латыни название рода Афалина (род дельфинов)
[3] Тэнг – со скифского значит «темное»