Это, определённо, нужный кому-то человек. Уверенный в том, что его любят. Невозможно капризничать в пустоту. Капризы - это всегда для кого-то. Для мамы, папы, другого значимого взрослого.
Бывают дети, которым некому капризничать. Тогда им ничего не остаётся как быть «хорошей девочкой» или «послушным мальчиком». Отказаться от себя в надежде, что тогда кто-то обратит внимание и полюбит.
Самое грустное, что как только находится тот, кто готов любить, малыш (в том числе уже выросший) начинает тестировать границы. Ты правда меня любишь?
Малыш - потому что это не взрослый человек так нуждается во внимании, а раненый ребёнок внутри него.
А что, если я уйду? А что, если буду обесценивать тебя? А что, если буду демонстрировать, что ты мне не нужен? Чтобы снова и снова убедиться, что меня любят.
Но не все готовы ждать, когда эта рана затянется. Жажда любви и нужности исцелится. Бездонная бочка травмы заполнится.
Многие партнеры или близкие люди в конце концов не выдерживают. Ок, хочешь - иди. Не хочешь быть рядом со мной - хорошо. Я тебе не нужен - я пошёл.
Как когда-то не смогли быть рядом родители. По любой причине.
Круг травмы замкнулся.
Тогда снова боль и сворачивание себя. И обесценивание того, что было хорошего в отношениях.
Он просто со мной играл!
Нет, он тебя любил. Но не хватило сил исцелить тебя.
Детские раны иногда бездонны. Можно извести кучу друзей и партнёров и так и не выйти из этого вечно нуждающегося состояния.
Часто только планомерная работа над исцелением травмы может что-то качественно изменить.
Почитать еще:
© Башарина Елена Николаевна, расстановщик, полевой и телесный терапевт. При цитировании или перепечатке материала указывайте автора и ставьте ссылку на статью в ЯндексДзен. Статья опубликована здесь.