Часто в обзорах автомобилей приходится слышать фразу: «эта машина подойдет охотникам или рыболовам». Обычно, ее говорят люди, которые не понимают охотничьей специфики от слова «совсем». Так, лишь бы ляпнуть «умную фразу».
Я сам охотник с 25-летним стажем, веду параллельно с этим оружейный канал Gun Test, желающие могут убедиться. Поэтому, я считаю, что имею право вставить свои «пять копеек» в тему «какая машина нужна охотнику».
Первое, что нужно понять, как начинающим охотникам, так и «обзорщикам автомобилей», что охота и соревнования по оффроаду не одно и то же. Объясню почему. Любой охотник, направляющийся в лес, едет туда, прежде всего, пообщаться с природой, с друзьями, но никак не заниматься все время борьбой с бездорожьем и техникой. Это совсем другой жанр отдыха. Я не спорю, что иногда люди, которые увлекаются охотой, участвуют и в покатушках. Но вот точно на охоте «покатушки» – это не самоцель. Цель доехать до места проведения охоты и там провести время, а не долго туда пробиваться, а потом, «высунув язык», встать на номер – при таком подходе весь кайф от охоты будет обломан.
Далее. Вероятность того, что охотнику захочется загнать «по уши» в грязь дорогой внедорожник за несколько миллионов, да еще с риском поцарапать ЛКП, или утопить его, и, главное, не доехать вовремя (а фактор времени в охоте является очень важным – у животных свое «расписание») к месту проведения охоты, равна нулю.
Поэтому, охотники со стажем, предпочитают на самой охоте для доставки себя к месту проведения охоты использовать специальную технику – квадроцикл, болотоход, мотособаку, мотосани и т.п.
Они гарантированно не застрянут, многие из них обладают возможностью преодолевать водные преграды
и ни один, даже самый подготовленный внедорожник не сравниться с ними по преодолению слабых грунтов.
Поэтому, нужно везти с собой на прицепе такую технику, или арендовать в конкретном охотхозяйстве. 90% охот в нашей стране так или иначе происходят организовано, с участием егерей, у которых, как правило, такая техника есть.
Автор этих строк чаще всего видел в егерских хозяйствах вездеходы типа ARGO, болотоходы и даже демилитаризованные артягачи МТ-ЛБ. Часто используются для развоза охотников по номерам «шишиги»- грузовики ГАЗ-66.
Как я уже писал выше, очень редко охотники едут охотится в «чистое поле», как правило, это какой-то населенный пункт или охотхозяйство с жильем.
А раз это населенная местность, то дорога к ней будет по-любому, хорошая, плохая, но дорога, а не бездорожье. Следовательно, никакого геройства по преодолению оффроада от машины охотника не потребует. Зато, потребуется комфорт для того, чтобы доехать по трассе от города до охотхозяйства, иногда за сотни километров. Уверяю вас, что любимый многими «козлик» в данной ситуации вытрясет душу из любого водителя – у меня был УАЗ-469 и я знаю о чем говорю.
И на чем же ездить охотнику на охоту, исходя из того, что я рассказал? Вот мои варианты.
1. Если вы планируете буксировать на прицепе или везти с собой какую-то технику (квадроцикл, мотособаку и т.п.), а не арендовать ее на месте, то лучше всего подойдет машина с рамой. Увы, таких осталось не так уж и много. Идеальной машиной для охоты в таком режиме, на мой взгляд, является пикап.
У него есть рама, что позволяет безболезненно буксировать прицепы, есть возможность даже погрузить какую-то небольшую технику в кузов.
Кроме того, кузов очень удобен для вывоза трофеев- попробуйте запихнуть тушу лося в багажник люксового внедорожника, если это даже у вас получится, то потом придется все это отмывать.
Но, у пикапа есть существенный недостаток – это не универсальная машина, вряд ли кто-то покупает ее как единственную машину в семье. Рамный внедорожник (например, Toyota LC Prado или KIA Mohave), будет более универсален, но менее пригоден в качестве утилитарной машины.
2. Если вы не планируете буксировать за собой прицеп, машина в семье одна и в 90% охотничьих угодий, куда вы ездите, есть дорога, то не ломайте себе голову.
Для ваших потребностей вполне подойдет почти любой кроссовер или даже универсал повышенной проходимости (типа Subaru Outback или Skoda Octavia Scout), на мой взгляд, важны лишь следующие моменты: надежная трансмиссия и подвеска, комфорт при передвижениях на большие дистанции, вместительный и удобный багажник.
Не рассчитывайте на «штурм» бездорожья на такой машине, но крепкая подвеска для перемещений по второстепенным дорогам крайне пригодится.
А какие ваши варианты?