В Красноярском крае очень много красивейших мест. Одно из них - поселок Предивинск Большемуртинского района, красивыми ярусами спускающийся к самому Енисею.
Люди поселились здесь давно. В конце XVI века началось широкое освоение Сибири. Мимо будущего поселка проплывал Андрей Дубенский с казаками, заложившие острог Красный яр.
С установлением Советской власти, правительство решило в полной мере использовать богатства Сибири.
Сухопутных и железных дорог в Красноярском округе было мало. Один выход - использовать водную магистраль.
Организация «Севморпуть» в 1927 году приняла решение о строительстве судостроительной верфи на берегу Енисея, в устье реки Юдинка.
На берег сошли первыми четырнадцать человек. Они рубили лес, подготавливали площадь для будущей верфи. Подъехали ещё тридцать семей - переселенцы из Пермской области.
Постепенно росло население. В 30-е годы насчитывалось около 500 человек, среди которых было немало ссыльных. Число их постоянно увеличивалось.
Работа шла круглый год: зимой баржи строили, летом спускали их на воду. На первой верфи построили около двадцати барж. Н
Из-за скопления льда в протоке и наводнения, в 1930 году раздавило две баржи и унесло в Енисей. Тогда решили перенести верфь на десять километров ниже по течению Енисея. В том же году здесь началось строительство Предивинска.
Появились жилые дома, школа, больница, пекаря, клуб, радиостанция, магазин, столовая, общественная баня. Даже аэропорт был.
Много лет предивинцы строили катера, дебаркадеры, баржи, плавучие пассажирские пристани, работали на лесозаготовках.
Действовали две переправы, на одной из них деревянный катер, на другой большая лодка – илимка.
Чтобы обеспечить Судоверфь кадрами, в 1941 году открыли школу ФЗО.
В Предивинске отбывал ссылку Андрей Васильевич Максюк, талантливый музыкант. С разрешения местной власти он создал духовой оркестр, под звуки которого уходили предивинцы на фронт, встречали Победу, ходили на выборы, проводили митинги и демонстрации, да и просто танцевали.
В 1942 году на судоверфи был открыт лагпункт для строительства восьми барж для Норильска.
В 1954 году судоверфь получила заказ сделать двухквартирные сборные дома, которые поставляли не только в районы Красноярского края, но и за его пределы. Предивинскую судоверфь объединили с лесозаготовительной конторой, появился леспромхоз. Впоследствии необходимость в Предивинской судоверфи отпала.
С 1951 года переправа через Енисей стала паромной.
Развивался леспромхоз, и вместе с ним расцветал Предивинск, который получил статус поселка городского типа.
Но... Пришли другие времена, другие люди. Сейчас леспромхоза нет, как не стало своей больницы. Посёлок ветшает, с трудом удалось избавиться от "городского типа". Теперь посёлок ближе по положению к деревне, молодежь разъезжается. Печально...