На поросшей молодым орешником опушке, из лета в лето, жили светлячки. Их род вёл историю от появления звезд, и они по праву считали себя земным воплощением небесного света. Оттого светлячки верили, что мир существует для их счастья, а тёплые летние ночи созданы для блаженства и неги. Время пира, время страсти.
Светлячков нисколько не смущала мимолётность их жизни: так было раньше и так будет позже, и свою жизнь они исчисляли особым измерением. Некоторые верили, что их души перейдут в личинки и вернутся в новое лето в новых телах. Такие светлячки ярче мерцали и усиленнее плодились, посматривая свысока на легкомысленных родичей.
В своём поколении Зной был самым целеустремлённым светлячком: более остальных он блуждал по окрестностям и поднимался выше деревьев. Он видел многое и догадывался о том, чего не мог постичь ни один светлячок.
Однажды Зной забрался так далеко, что случайно достиг границы гнилых болот – места легендарного и проклятого одновременно. Говорить о болотах, было не принято, но каждый светлячок знал, что в там обитали души неправедных звёзд. Тех, что вместо доброй лесной опушки избрали себе поганые топи…
Зной увидел их издали: странных, то бесцельно вспыхивающих, то гаснущих над гнетущей болотной пустошью, неживых, но манящих…
С той роковой ночи Зной переменился: светлячки из другого мира полностью завладели его мыслями. Они притягивали к себе, звали, обещая подарить новую жизнь в своём неведомом мире.
"Быть может следующим летом я стану новым Зноем болот, постигну, что не ведают ни родичи, ни болотные светляки…"
Он не искал понимания и поддержки своей затее, заранее презирая собратьев. Все приготовления Зной держал в тайне, надеясь возвыситься не только над родом, но и над миром всех светлячков.
Однажды, в самую тёмную ночь, Зной покинул родное обиталище, пустившись в одинокое странствие к гнилым болотам.
Путь был долгим и трудным, лишённым надежды – даже праматерь Луна не смотрела с укрытого тучами ночного неба. Зной плакал и молился, думая вернуться назад, но сомнения тут же оказались забыты, едва над болотами показались блуждающие огоньки.
"Братья и сёстры! Иду к вам!" – Зной изо всех сил устремился к болотным огням, озаряя путь собственным свечением. Но чем ближе он подлетал к неведомым светлякам, тем яснее видел, что в них нет ничего подобного с его собратьями, с его родом. Он видел, но предпочитал не верить своим глазам…
Зной влетел в болотный огонёк и тут же обмяк, скукожился и рухнул в болото. Свет в его глазах померк навсегда. И свет его жизни погас навеки.