Найти в Дзене
Лит Блог

Кощей у врача

Доктор сидит за столом в крохотном кабинете, у окна с живописным видом на вытоптанную лужайку и кусок парковки. Старательно выводит на квитке каракули, тренируясь в тайном шифре врачей и фармацевтов, известном как врачепись. Не постигнув этого искусства в совершенстве, главврачом не стать. Доктор отложил ручку и начал разминать запястья, критически оглядывая вязь на бумаге. Вроде бы хорошо, похоже на упавшую нитку, но вот тут ещё угадывается очертание «р» и «д». Надо бы сгладить, а то не дай Боги пациент сможет прочесть, это же какой позор будет! Коллеги засмеют!

В дверь постучали и, не дожидаясь ответа, открыли. В кабинет ворвался гомон очереди, протянувшейся до самой лестницы в конце коридора. Мелькнули гневные лица и в узкую щель протиснулся тощий мужчина. Торопливо запер и подпёр плечами, с той стороны заколотили и ругаясь на десяток голосов.

— Здравствуйте, доктор!

— День добрый, что беспокоит?

Пациент осторожно отошёл от двери, опустился на стул и откашлявшись прошептал:

— Доктор, понимаете, у меня щекотливое дело...

— А... ну за щекотливым это в кожвен, это их профиль.

— Нет-нет! С этим как раз проблем нет! У меня другое...

Доктор хмыкнул и на всякий случай накрыл исписанный квиток картонной папкой, сложил руки в замок и оглядел больного. Худой, как скелет, глаза запали, а у кожи тревожный серый оттенок. Над орлиным носом близко посаженные глаза, мелкие и колючие. Так с ходу и не понять, сколько ему лет, в равной степени может быть и двадцать семь и семьдесят девять. Волосы жидкие, с явно наметившимися залысинами.

— Ну же, смелее, я вас внимательно слушаю.

— Понимаете, — сказал пациент, замялся, стреляя глазками по кабинету, сгорбился и прошептал, — я бессмертный.

— Хм... это тоже не по нашей части. Бессмертными занимается Жбанов, в клинике на другом конце города. Там же принимают и Наполеонов и прочих подобных. Вам, пожалуй, туда надо.

— Я не псих! — Сказал мужчина, подпрыгнув на стуле и поджав губы. — Я правда бессмертный!

— Ну да, ну да... и пришли в районную поликлинику.

— Я... понимаете, отдал большую часть капитал Советской власти, время такое было... да и в частной мне с этим не помогут.

— Ну конечно, я вас прекрасно понимаю. У меня давеча был один, говорил, что Микоян у него кровь сосёт. Представляете?

— Дурь конечно. — Ответил мужчина кивая. — Микоян ведь не был упырём, хотя после Новочеркасска ему можно бы и это приписать, но не мне судить, я там не был.

— А при чём тут Новочеркасск? — Сказал врач, приподнимая бровь. — Тот бедняга думал, что у него колбаса кровосовствует, марки Микоян. А вы мне про Новочеркасск.

— Но ведь... а ладно... неважно. Уверяю вас, я действительно бессмертный! Живу уже, чёрт знает сколько!

— Ну, хорошо, допустим, я вам поверил. — Сказал врач, откинулся на спинку кресла и сцепил пальцы в замок на животе, болтая большими пальцами. — Может вы хетт или пещерный человек?

Мужчина потупил взгляд и махнул рукой.

— Ну право вам. Куда мне, я в тех краях только к веку двадцатому побывал. Местный я, из древлян. Волхвом одно время был, потом поселился в горах, стали меня кликать Кощеем.

— О, так вы Кощей Бессмертный?

— Да, только сейчас меня больше Костей называют. Да и мне так больше нравится.

— Занятно-занятно... а Бабу-Ягу знаете?

— Конечно, она моя соседка и жена бывшая, трижды по двадцать... гм... «стерпится — слюбится», как оказалось, так себе совет.

Врач внимательно оглядел Кощея, прикидывая, а не кинется ли он. Вроде щуплый, но психи бывают на удивление сильны, а укус человека даже хуже укуса комодского варана. Вроде сидит спокойно, как интеллигент, нет, даже как русский интеллигент. Плечи опущены, взгляд в пол, а спина молительно согбенна. Такой с кулаками не бросится, максимум, сидя на кухне, пробурчит под нос и, если осмелеет в край, ругнётся да стукнет по столу.

— Ладно, — сказал доктор, на всякий случай отодвигаясь, — а чего вы от меня собственно хотите?

— Мне бы справку о смерти моей.

— Чего?!

— Ну я же говорю, я бессмертен, у людей вопросы начинаются, как это я такой живу на одном месте шестой десяток, а всё в гроб не ложусь. Вы мне справочку задним числом сделайте, а я вам вот это...

Кощей сунул руку в карман и плюхнул на стол пачку долларов в кулак толщиной, перевязанную резинкой для волос. Врач поперхнулся, выпучив глаза и невольно прикидывая, сколько годовых зарплат перед ним.

— З-зачем оно вам?

— Ну как зачем? Официально помру, уеду в тайгу поживу там месяцок другой, может годик. Здоровье поправлю, да вернусь к людям, как старообрядец, которого лютая нужда вынудила нарушить старые обеты. Там мне и паспорт новый сделают, и вообще новую личность. Официально.