«Миф об американской вечеринке» (The Myth of the American Sleepover)
Дебютная картина Дэвида Роберта Митчелла по настроению напоминает его следующий фильм It Follows не по жанру и содержанию, а именно ощущениями. Тот же неторопливый и размеренный темп, та же приземлённость происходящих событий и кажется школа та же, что и в It Follows. Митчелл убирает весь киношный лоск, утрированность и гиперболизацию касательно того, как выглядят американские школьные вечеринки и показывает правду. В итоге все эти блуждания школьников, неловкие переглядывания между девочками и мальчиками и неопределённость в желаниях, так узнаваемы в своей универсальности, что тут даже неважно родился ты в штатах или в другой стране, подростковые переживания и их взаимоотношения у всех одни.
«Никогда, редко, иногда, всегда» (Never Rarely Sometimes Always)
Отстранённая, но точная иллюстрация о том, как главная героиня вместе со своей кузиной решили отправиться из американской глубинки в Нью-Йорк, чтобы сделать аборт. И в начале от этой отстранённости, являющаяся отождествлением чувств главной героини, веет враждебным холодом, которая не даёт полноценно проникнуться в происходящую историю, но только до того момент пока не происходит сцена с вопросником, где нам с каждым заданным вопросом глубоко обнажают всю душу нашей героини.
«Вечный свет» (Lux Æterna)
50-минутный экскурс Гаспара Ноэ в неуютный психоделический цветной трип из красного, синего и зелёного, который в финальном акте выжигает тебе не только зрение, но и сознание. В то же время тут присутствуют все излюбленные художественные предпочтения и примочки Гаспара Ноэ со всей своей претенциозностью и банальным цитированием, но визуальный и кинематографический язык Ноэ – это настоящая адреналиновая ампула ярости и драйва, полностью обволакивающая твои глаза и уши только для того, чтобы окончательно раствориться в этой обжигающейся агонии. Где в итоге независимые и сильные женщины вновь становится жертвами мужского доминирования.
- Читайте также: Обзор сериала «Любовь, смерть и роботы» — 2 сезон
«Монтажёр» (The Editor)
Адам Брукс и Мэттью Кеннеди явно знают толк в джалло и в 2014 году сняли любопытную комедийную пародию на этот итальянский поджанр. Но они не просто решили посмеяться над глупостями и клише джалло, а удачно стилизовали и визуально красиво оформили фильм так, что не каждый итальянский хоррор может похвастаться таким. Хотя авторы картины не ограничивались лишь работами Марио Бавы, Дарио Ардженто и Лючио Фульчи, а также вспомнили такие культовые картины как «Видеодром», «Сияние», «Техасская резня бензопилой».
«Тайная жизнь» (A Hidden Life)
Терренс Малик наконец вышел из эзотерического астрала и снял со времён «Древо жизни» картину, в которой есть внятный сценарий и чёткая нарративная структура. Конечно, эзотерика никуда не ушла, а высокодуховный закадровый голос всё также звучит, хотя и реже. Просто все эти узнаваемые маликовские атрибуты начали разить не только одну лишь претенциозность, но и зрелость касательно осмысленности происходящего.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: