Найти в Дзене
Далеко гляжу

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС (ПРОЕКТ), ГЛАВА 6.

ГЛАВА 6. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ. Статья 1. Основания возникновения прав на землю. 1. Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна. Статья 2. Ограничения оборотоспособности земельных участков. 1. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Империи, Указами Императора и настоящим Кодексом. 2. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных законодательством. 3. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных Указами Императора. 4. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается Конституцией Российской Империи, Указами Императора и настоящим Кодексом. 5. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в имперской собственности следующими объектами: а) государственными природными заповедникам

ГЛАВА 6. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ.

Статья 1. Основания возникновения прав на землю.

1. Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна.

Статья 2. Ограничения оборотоспособности земельных участков.

1. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Империи, Указами Императора и настоящим Кодексом.

2. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных законодательством.

3. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных Указами Императора.

4. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается Конституцией Российской Империи, Указами Императора и настоящим Кодексом.

5. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в имперской собственности следующими объектами:

а) государственными природными заповедниками и национальными парками;

б) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Империи, другие войска, воинские формирования и органы;

в) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;

г) объектами организаций Спецкорпуса;

д) объектами организаций имперских органов государственной охраны;

е) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

ё) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;

ж) объектами учреждений и органов Имперской службы исполнения наказаний;

з) воинскими и гражданскими захоронениями;

и) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Империи.

6. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или земской собственности следующие земельные участки:

а) в пределах особо охраняемых природных территорий,

б) из состава земель лесного фонда;

в) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

г) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Империи, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

д) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд;

е) в границах закрытых административно-территориальных образований;

ё) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;

ж) предоставленные для нужд связи;

з) занятые объектами космической инфраструктуры;

и) расположенные под объектами гидротехнических сооружений;

й) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;

к) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;

л) расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или земских нужд;

м) в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

7. Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Конституцией, Указами Императора и настоящим Кодексом.

8. Образование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения регулируется властями на основании Конституцией, Указами Императора и настоящим Кодексом.

9. Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Империи, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

Статья 3. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или земской собственности.

1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или земской собственности, предоставляются подданным (гражданам) и юридическим лицам в собственность или в аренду.

2. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или земской собственности, в собственность юридических лиц осуществляется за плату.

3. Предоставление земельных участков в собственность подданных (граждан) может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Конституцией, Указами Императора и настоящим Кодексом.

4. Не допускается отказ в предоставлении в собственность подданных (граждан) и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или земской собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или земских нужд.

5. Не допускается отказ в предоставлении в собственность подданных (граждан) и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или земской собственности, если законом разрешено предоставлять их в собственность подданных (граждан) и юридических лиц.

5. Иностранным подданным (гражданам), лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам, с государствами которых у Российской Империи заключен Межгосударственный Договор о взаимной аренде земли, земельные участки предоставляются в аренду только за плату, размер которой устанавливается Указом Императора.

Статья 4. Министерство Земельных Отношений и Земский Совет Землеустроения, осуществляющие предоставление земельных участков.

1. Предоставление подданным (гражданам) и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или земской собственности, осуществляется на основании Конституции, Указов Императора и настоящего Кодекса, Министерством Земельных Отношений и Земским Советом Землеустроения, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Статья 5. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или земской собственности.

1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или земской собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов.

2. Никем не занятый земельный участок, находящийся в земской собственности, или земельный участок, государственная собственность на который разграничена, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, лицу, с которым в установленном законодательством Российской Империи о градостроительной деятельности порядке, заключен договор о развитии застроенной территории.

3. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду.

4. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется Указом Императора.

5. Орган земства или губернии, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые разграничена, после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка, лицу, заключившему с земством договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.

6. Решение о предоставлении земельного участка, является основанием проведения его государственного кадастрового учета.

7. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

8. Передача земельных участков в аренду, допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков.

9. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

а) выбор земельного участка и принятие, решения о предварительном согласовании места размещения объекта,

б) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета,

в) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства,

10. Решение Министерства Земельных Отношений и Земского Совет а Землеустроения о предоставлении земельного участка для строительства, является основанием:

а) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование,

б) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

11. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

12. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.

13. В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает Министерства Земельных Отношений и Земского Совет а Землеустроения, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.

14. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо подданному (гражданину) для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

15. Иностранным подданным (гражданам), лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться только в аренду и только при наличии Взаимного Межгосударственного Договора России со страной к которой принадлежит иностранный подданный (гражданин) или иностранное юридическое лицо.

16. Акционерному обществу, 100 % акций которого принадлежит Российской Империи, в случае привлечения их для выполнения функций по созданию за счет средств имперского, губернского или земского бюджета, объектов недвижимости и по управлению этими и ранее созданными объектами земельные участки предоставляются без предварительного согласования мест размещения таких объектов на основании заявлений.

Статья 6. Распоряжение недрами.

1. Предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или земской собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

2. Размер арендной платы за указанные земельные участки определяется Указом Императора.

Статья 7. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или земской собственности.

1. Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или земской собственности, предоставляются в собственность, в аренду, или в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.

2. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления подданного (гражданина), заинтересованного в предоставлении земельного участка.

3. В двухнедельный срок со дня получения заявления подданного (гражданина) о предоставлении в аренду земельного участка Министерство Земельных Отношений и Земский Совет а Землеустроения, может принять решение о заключении договора аренды такого земельного участка.

4. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с гражданином (подданным) в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

Статья 8. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или земской собственности.

1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или земской собственности, предоставляются в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта.

2. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельного участка, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду.

Статья 9. Выбор земельных участков для строительства.

1. Подданный (гражданин) или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Министерство Земельных Отношений власти или Земский Совет Землеустроения, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

2. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка.

3. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

4. Земский совет землеустроения по заявлению подданного (гражданина) или юридического лица, обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования, с Министерством Земельных Отношений власти или Земским Советом Землеустроения.

5. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно Министерством Земельных Отношений и Земским Советом Землеустроения, в двухнедельный срок со дня получения запроса от Земского Совета Землеустроения.

6. Земский Совет Землеустроения городских или сельских поселений информируют население о предоставлении земельных участков для строительства.

7. Подданные (граждане), общественные организации (объединения), религиозные организации и Земский Совет Землеустроения имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием земельных участков для государственных и земских нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

8. При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Империи и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы подданных (граждан) по вопросам изъятия, земельных участков для государственных или земских нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей.

9. Министерство Земельных Отношений власти или Земский Совет Землеустроения, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов сходов подданных (граждан).

10. Земский Совет Землеустроения, информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или земской собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и земских нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.

11. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или земских нужд из земель, находящихся в собственности подданных (граждан) или юридических лиц, Земский Совет Землеустроения информирует собственников этих земельных участков об изъятии и выдаче взамен другого участка поблизости..

12. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.

13. К данному акту прилагаются утвержденные земским советом землеустроения схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

14. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или земских нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

15. Министерство Земельных Отношений власти или Земский Совет Землеустроения, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

16. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

17. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение четырнадцати лет.

18. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, путем замены, земельного участка для государственных или земских нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением.

19. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.

20. В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от министерства земельных отношений или земского совета землеустроения.

21. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.

22. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта Министерство Земельных Отношений или Земский Совет Землеустроения, принявшие такое решение, возмещают гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

23. В Стольном Граде, а также Москве и Санкт-Петербурге, выбор земельных участков для строительства осуществляется Земским Советом землеустроения.

Статья 10. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.

1. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками подданных (граждан) или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном.

2. Министерство земельных отношений или Земский Совет Землеустроения, на основании заявления подданного (гражданина) или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

3. Условия предоставления земельных участков для государственных или земских нужд должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием этих земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением договоров их аренды.

4. Условия могут также предусматривать права других лиц, обременяющие предоставляемые земельные участки, ограничивающие использование земельных участков.

Статья 11. Нормы предоставления земельных участков.

1. Предельный размер земельного участка, предоставляемых в бессрочную наследуемую родовую собственность группе подданных (граждан), имеющих общего Первопредка (что подтверждается предъявлением генеалогического древа рода), в местностях восточнее Урала (и прочих малонаселенных территорий) - составляет пять квадратных километров.

2. Минимальный размер земельного участка, предоставляемого одному подданному в бессрочную наследуемую собственность, составляет девять гектар, участок квадратной формы равный 300 на 300 метров в местностях восточнее Урала (и прочих малонаселенных территорий).

3. В густо населенных землях Империи, местные власти сами определяют размеры раздаваемых подданным (гражданам) и родам, при этом следует распределять земли справедливо, во избежание недовольства людей.

Статья 12. Порядок предоставления подданным (гражданам) земельных участков, находящихся в государственной или земской собственности, для целей, не связанных со строительством.

1. Министерство Земельных Отношений и Земские Советы Землеустроения обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

2. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

3. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока.

4. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий подданных (граждан), обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются подданным (гражданам) и юридическим лицам и заблаговременную публикацию такой информации.

5. Подданные (граждане), заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или земской собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в Министерство Земельных Отношений или Земский Совет Землеустроения.

6. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

7. Земский Совет Землеустроения на основании заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

8. Министерство Земельных Отношений и Земский Совет Землеустроения, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность, либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

9. Договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения.

Статья 13. Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение.

1. При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

2. В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам, порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

3. Собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право аренды земельного участка, либо на получение его в собственность.

4. Отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:

а) отчуждение части здания, строения, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;

б) отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота.

5. Отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком.

6. Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, строения, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.

7. Отчуждение доли в праве собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, принадлежащем на праве собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение доли в праве собственности на земельный участок, размер которой пропорционален доле в праве собственности на здание, строение, сооружение.

8. Иностранные подданные (граждане), лица без гражданства и иностранные юридические лица - арендаторы зданий, строений, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, имеют преимущественное право аренды земельного участка но после природных жителей России.

Статья 14. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или земской собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения.

1. Подданные (граждане) и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или земской собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Исключительное право аренды земельных участков имеют подданные (граждане) и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.

3. Указанное право осуществляется подданными (гражданами) и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.

4. Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или земской собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.

5. Религиозным организациям, имеющим на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или земской собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.

6. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

7. В случае, если здание , находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, с учетом долей в праве собственности на здание.

8. В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

9. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.

10. Казенные предприятия и государственные или земские учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.

11. В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или земскими учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.

12. Для приобретения прав на земельный участок подданные (граждане) или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в Министерство Землеустроения или Земский Совет Землеустроения, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

13. Министерство Землеустроения или Земский Совет Землеустроения, не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов.

14. В месячный срок со дня поступления заявления Министерство Землеустроения или Земский Совет Землеустроения, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования.

15. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду Министерство Землеустроения или Земский Совет Землеустроения, осуществляет подготовку проекта договора каренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

16. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, Земский Совет Землеустроения, на основании заявления подданного (гражданина) или юридического лица, либо обращения Министерства Землеустроения, в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения, утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

17. Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями Земельного Кодекса и градостроительного законодательства.

18. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков, естественных границ земельного участка.

19. Министерство Землеустроения или Земский Совет Землеустроения, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка, принимает решение о предоставлении этого земельного участка и направляет подданным (гражданам) копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

20. Иностранные подданные (граждане), лица без подданства (гражданства) и иностранные юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют право на приобретение земельных участков в аренду только при наличии Взаимного Межгосударственного Договора России с их страной.

Статья 15. Сохранение права на земельный участок лиц, не являющихся собственниками земельного участка, при разрушении здания, строения, сооружения.

1. При разрушении здания, строения, сооружения от пожара, стихийных бедствий, ветхости права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение трех лет.

2. Министерство Землеустроения или Земский Совет Землеустроения, вправе продлить этот срок.