В Иркутской области состоялся спуск на воду заложенного девять месяцев назад обстановочного судна проекта 3052. Событие примечательно тем, что это первое судно в серии из десяти единиц, строящейся на разных заводах по всей стране.
С прошлого августа на четырёх российских заводах в разных частях страны строится серия из десяти обстановочных судов. Серия создается по заказу ФКУ "Речводпуть" в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы". Генподрядчиком выступает петербургская группа компаний "Морская техника" ("МТ-Групп").
Непосредственно строительство ведётся на условиях субподряда на судостроительном комплексе "Р-Флот" в Нижегородской области, Жигаловской ремонтно-эксплуатационной базе в Иркутской области, Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе в Томской области и на предприятии "Благоверфь" в Благовещенске.
В конце мая этого года в условные лидеры вышла Жигаловская РЭБ. Хотя строящееся там судно закладывалось вторым в серии, на воду оно спускается первым.
Закладка обстановочного теплохода под строительным номером 5208 состоялась 28 августа 2020 года.
Разработчиком проекта 3052 является нижегородское ООО "ГЦКБ Речфлота", считающееся наследником знаменитого советского Горьковского ЦКБ министерства речного флота.
Обстановочные суда проекта 3052 предназначены для содержания судового хода и обслуживания навигационных знаков. Это уже вторая "версия" проекта 3052. В 2014-2015 годах по нему были построены семь судов для "Речводпути".
Обновлённый проект отличается внешним видом: рулевая рубка смещена в носовую часть. В результате улучшилась видимость и увеличилась площадь грузовой палубы. Теперь на палубе можно разместить большее количество знаков навигационной обстановки.
Кроме того, изменилась компоновка буксирного устройства, появился диаметральный стабилизатор и носовое подруливающее устройства. Для более комфортного пребывания экипажа изменена компоновка внутренних помещений. Ещё одним отличием стало добавление в проект главных двигателей отечественного производства (ЯМЗ) мощностью 2х220 кВт.
Длина обновлённого судна проекта 3052 составляет 35,6 м, ширина – 6,5 м, высота борта – 2,6 м, осадка – 1,4 м. Численность экипажа и специального персонала – 10 человек.
Что касается финансовой стороны вопроса, то стоимость всей серии из десяти единиц, согласно данным сайта госзакупок, составляет 1,58 млрд рублей. Передать заказчику все суда генподрядчик должен до конца четвертого квартала 2022 года.
Судя по всему, спущенное на воду в Жигалово судно будет сдано уже в 2021 году.